Details

Title: Использование принципов и правил мерчандайзинга в целях повышения эффективности деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Будь Здоров!»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.03.06_01 «Организация и управление бизнесом в сфере торговли»
Creators: Али Софья Халедовна
Scientific adviser: Лямин Борис Михайлович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: мерчандайзинг; розничное торговое предприятие; принципы и правила мерчандайзинга; увеличение продаж; лояльность потребителей; merchandising; trading enterprise; principles and rules of merchandising; sales increase; customer loyalty
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.06
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-3745
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\26140

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью работы является отражение важности применения принципов и правил мерчандайзинга на фармацевтических предприятиях, и разработка плана мероприятий по его совершенствованию в ООО «Будь Здоров!». Объектом исследования является аптечная сеть «Будь Здоров!». Предмет исследования - мерчандайзинг как инструмент повышения эффективности деятельности в аптечных организациях. Были поставлены следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ применения мерчандайзинга на торговых предприятиях. 2. Проведение комплексной оценки деятельности ООО «Будь Здоров!». 3. Проведение анализа применения мерчандайзинга на примере аптечной сети «Будь Здоров!». 4. Разработка решений по совершенствованию мерчандайзинга торгового предприятия ООО «Будь Здоров!». Для решения поставленных задач была изучена теоретическая база, проведен внутренний и внешний анализ среды предприятия, анализ финансовохозяйственной деятельности и торгово-технологических процессов, проведена оценка инструментов мерчандайзинга на предприятии. Для повышения эффективности деятельности предприятия были разработаны мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга. Для разработанных мероприятий произведена оценка целесообразности и перспектив от их внедрения. При сборе данных, необходимых для выполнения работы, были использованы поисковые системы Google и Yandex. При обработке данных использовались информационные технологии создания и редактирования текстов Microsoft Word, информационные технологии расчётов в электронных таблицах Microsoft Excel, программы Numbers и Pages, цифровые технологии 3DTin, графические редакторы Adobe Photoshop и Figma. В результате проведенной работы было установлено: 1. Мерчандайзинг выступает в качестве важного инструмента для эффективной работы аптек. 2. Предприятие ООО «Будь Здоров!» находится в устойчивом финансовом положении с тенденцией к масштабированию и расширению области деятельности. 3. Аптечная сеть «Будь Здоров!» имеет высокую конкурентную позицию на рынке с рядом точек для роста, которые могут быть реализованы путем совершенствования мерчандайзинга. 4. Предложенные мероприятия являются эффективными и позволяют привлечь внимание к новым продуктам, увеличить конверсию покупателей, повысить лояльность. Представленные результаты работы могут оказать влияние на организацию деятельности фармацевтических предприятий с учетом повышенного внимания к качеству обслуживания, предоставлению новых услуг, приспособлению к новым технологиям и расширению бизнеса.

The given work is devoted to reflecting the importance of applying the principles and rules of merchandising at pharmaceutical enterprises and developing an action plan for its improvement in LLC “Be Healthy!”. The object of research is the pharmacy chain “Be Healthy!”. The subject of research is merchandising as a tool to increase the performance efficiency in pharmacy organizations. The following tasks were set: 1. Study of the theoretical foundations of using merchandising in commercial enterprises. 2. Conducting a comprehensive assessment of the activities of LLC “Be Healthy!”. 3. Conducting an analysis of using merchandising on the example of the pharmacy chain “Be Healthy!”. 4. Development of solutions to improve the merchandising of the trading enterprise LLC “Be Healthy!”. To solve the tasks, the theoretical basis was studied, an internal and external analysis of the enterprise environment was carried out, an analysis of financial and economic activities, trade and technological processes was carried out, an assessment of merchandising tools at the enterprise was carried out. To increase the efficiency of the companys activities, measures to improve merchandising have been developed. For the developed measures, an assessment of the feasibility and prospects of their implementation was made. Google and Yandex search engines were used to collect the data needed to perform the work. Information technologies for creating and editing texts Microsoft Word, information technologies for calculations in spreadsheets Microsoft Excel, Numbers and Pages programs, 3DTin digital technologies, Adobe Photoshop and Figma graphic editors were used to process data. As a result of the work, it was established: 1. Merchandising acts as an important tool for the effective operation of pharmacies. 2. The LLC “Be Healthy!” is in a stable financial position with a tendency to scale and expand the field of activity. 3. The pharmacy chain “Be Healthy!” has a highly competitive position in the market with a number of points for growth that can be realized by improving merchandising. 4. The proposed measures are effective and make it possible to attract attention to new products, increase customer conversion and loyalty. The presented results of the work can have an impact on the organization of the activities of pharmacy enterprises, taking into account the increased attention to the quality of service, the provision of new services, adaptation to new technologies and business expansion.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА НА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 1.1. Мерчандайзинг: сущность и содержание понятия
    • 1.2. Основы мерчандайзинга в розничной торговле
    • 1.3. Правила и принципы мерчандайзинга в розничной торговле на фармацевтическом рынке
  • 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ И ПРАВИЛ МЕРЧАНДАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БУДЬ ЗДОРОВ!»
    • 2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
    • 2.2. Маркетинговый и конкурентный анализ торгового предприятия
    • 2.3. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии
    • 2.4. Оценка инструментов мерчандайзинга, используемых на предприятии
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БУДЬ ЗДОРОВ!»
    • 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга торгового предприятия
    • 3.2. Оценка целесообразности и перспектив от внедрения мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Usage statistics

stat Access count: 49
Last 30 days: 21
Detailed usage statistics