Details

Title: Разработка и оптимизация системы снижения лобового сопротивления гоночного болида: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Романов Александр Андреевич
Scientific adviser: Кузин Алексей Константинович
Other creators: Кузин Алексей Константинович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: ножной протез; углепластик; композиты; вакуумная инфузия; реверс инжиниринг; foot prosthesis; carbon plastic; composites; vacuum infusion; reverse engineering
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-3962
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\21975

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель работы — реверс инжиниринг протеза ноги, производство 3 протезов, натурные испытания на пациенте, статический анализ оригинальной геометрии протеза и измененной. Метод исследования: анализ существующих протезов, выбор варианта, проектирование в Autodesk Fusion 360, проверка напряженного состояния в Ansys Workbench 2022, статический конструкционный модуль (static structural). В ходе выполненной работы собрана и изучена информация о ножных протезах. Был проведен анализ существующих решений. После сравнения была выбрана наиболее распространенная модель. Произведен реверс инжиниринг. Используя полученную геометрию, была изготовлена технологическая оснастка для формовки композитных частей протеза, затем было изготовлено 3 протеза с отличающимся армированием углетканью. Были произведены натурные испытания для определения оптимального армирования. В заключении работы были произведены статические испытания протеза в Ansys Workbench 2022. В результате расчетов было выявлено различие в жесткости оригинальной и измененной геометрии, однако натурные испытания показали, что полученный протез имеет хорошую энергоотдачу и комфортный перекат при ходьбе по ровной поверхности.

The purpose of the work is reverse engineering of the leg prosthesis, production of 3 prostheses, full-scale tests on the patient, static analysis of the original geometry of the prosthesis and the modified one. Research method: analysis of existing prostheses, choice of option, design in Autodesk Fusion 360, stress check in Ansys Workbench 2022, static structural module. In the course of the work performed, information about leg prostheses was collected and studied. An analysis of existing solutions was carried out. After comparison, the most common model was chosen. Reverse engineering done. Using the obtained geometry, a tooling was made for molding the composite parts of the prosthesis, then 3 prostheses were made with different carbon fiber reinforcement. Field tests were carried out to determine the optimal reinforcement. At the end of the work, static tests of the prosthesis were carried out in Ansys Workbench 2022. As a result of the calculations, a difference in the rigidity of the original and modified geometry was revealed, however, full-scale tests showed that the resulting prosthesis has good energy efficiency and a comfortable roll when walking on a flat surface.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics