Details

Title Моделирование соосного редуктора: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_05 «Интеллектуальная трибология в машиностроении»
Creators Язиков Максим Артемович
Scientific adviser Полонский Владимир Львович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2023
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects метод конечных элементов; solidworks; компьютерное моделирование; цилиндрический редуктор; критерии прочности; finite element method; computer modeling; cylindrical reducer; strength criteria
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4735
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\22023
Record create date 7/18/2023

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В бакалаврской работе, посвященной «Моделированию соосного редуктора», были представлены результаты исследований, которые важны для понимания и оценки работоспособности данного типа редукторов. В первую очередь, был представлен метод конечных элементов, который является широко используемым инструментом для моделирования и анализа механических систем. Произведен расчет зубчатого зацепления, основываясь на критериях работоспособности. Это важный аспект, поскольку работоспособность и эффективность передачи зависят от качества и точности зацепления зубьев. Прочностной расчет корпуса редуктора был выполнен, чтобы оценить его способность выдерживать нагрузки и предотвратить возможные деформации или разрушения при работе. Температурный расчет позволил определить максимальную температуру, которую может выдержать редуктор, и убедиться, что она находится в безопасном диапазоне для материалов, используемых в корпусе. Кроме того, произведен расчет промежуточного вала редуктора с учетом прочности, жесткости и виброустойчивости. Это позволяет гарантировать, что вал не подвержен излишним напряжениям, имеет достаточную жесткость и способен выдерживать динамические нагрузки без возникновения резонанса или нежелательных колебаний. В заключительной части работы были представлены основные выводы.

The bachelors thesis, devoted to "Modeling of a Parallel Shaft Gearbox," presented the results of research that are important for understanding and evaluating the performance of this type of gearbox. First and foremost, the finite element method was introduced, which is a widely used tool for modeling and analyzing mechanical systems. Calculation of gear engagement was performed based on performance criteria. This is an important aspect, as the performance and efficiency of the transmission depend on the quality and accuracy of the tooth engagement. Strength analysis of the gearbox housing was carried out to assess its ability to withstand loads and prevent possible deformations or failures during operation. Temperature analysis allowed determining the maximum temperature that the gearbox can withstand and ensuring that it remains within a safe range for the materials used in the housing. Additionally, the intermediate shaft of the gearbox was analyzed in terms of strength, stiffness, and vibration resistance. This ensures that the shaft is not subjected to excessive stresses, has sufficient stiffness, and can withstand dynamic loads without resonance or unwanted vibrations. The main conclusions were presented in the final part of the thesis.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 5 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics