Details

Title: Учебное инструментальное средство задания синтаксиса и семантики предметно ориентированных языков: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование»
Creators: Воротников Андрей Алексеевич
Scientific adviser: Новиков Федор Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: предметно-ориентированные языки; формальные грамматики; регулярная форма Бэкуса-Наура; синтаксические диаграммы; атрибутные грамматики; визуальное программирование; domain-specific languages; formal grammars; regular backus-naur form; syntax diagrams; attribute grammars; visual programming
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 01.03.02
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4765
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\25257

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке инструмента для создания языков предметных областей для использования в рамках курса «Грамматики и автоматы» в СПбПУ. Задачи, которые решались в ходе работы: 1) Разработка инструмента для создания языков предметной области. 2) Рассмотреть возможные способы задания составных частей языка: (a) лексика; (b) синтаксис; (c) семантика. 3) Апробация инструмента студентами в образовательном процессе для реализации языков предметных областей в рамках курса «Грамматики и автоматы». В результате предложен инструмент, который для лексики использует регулярные выражения, для синтаксиса - регулярную форму Бэкуса-Наура и синтаксические диаграммы Вирта, для семантики - атрибутные грамматики, обход абстрактного синтаксического дерева на языке программирования общего назначения и средства визуального программирования. Инструмент апробирован студентами СПбПУ в рамках курса «Грамматики и автоматы».

This given work is devoted to the development of a tool for creating domain-specific languages for use in the course «Grammars and Automata» at SPbPU. The research set the following goals: 1. Development of the tool for creating domain-specific languages. 2. Consider possible ways to represent constituent parts of the language: (a) lexicon; (b) syntax; (c) semantics. 3. Approbation of the tool by students in educational process for domain-specific languages realisation in course «Grammars and Automata». As a result was proposed the tool, that uses regular expressions to represent lexicon, regular Backus-Naur form and syntax diagrams to represent syntax and attribute grammars, abstract syntax tree traversal with general purpose language, visual programming applications for semantics. The tool was tested by SPbPU students in course «Grammars and Automata».

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Учебное инструментальное средство задания синтаксиса и семантики предметно ориентированных языков
    • Введение
    • 1. Обзор существующих решений
    • 2. Составные части языка и способы их задания
    • 3. Архитектура программы
    • 4. Программа и методика испытаний
    • 5. Результаты
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Описание регулярной формы Бэкуса-Наура на языке регулярной формы Бэкуса-Наура
    • Приложение 2. Описание регулярной формы Бэкуса-Наура синтаксическими диаграммами Вирта
    • Приложение 3. Грамматика языка CIAO

Usage statistics

stat Access count: 26
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics