Details

Title: Конечно-элементное моделирование и топологическая оптимизация поддомкратника: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Creators: Зонов Павел Анатольевич
Scientific adviser: Новокшенов Алексей Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: поддомкратник; напряжения; топологическая оптимизация; податливость; массовая доля; mounting adapter; stresses; topological optimization; compliance; mass fraction
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4767
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\25259

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа проводилась с целью изобретения новой модели поддомкратника, чтобы уменьшить количество поломок. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Субмоделирование автомобиля 2. Статический расчет исходной модели 3. Создание модели с меньшими напряжениями по Мезису     Работа проведена на основе данных предоставленных «CML»: данная модель автомобиля и исходного поддомкратника, использующиеся материалы, критическая нагрузка, прикладываемая к поддомкратнику. Статистические расчеты проводились в пакете Abaqus, в линейной постановке, оптимизация проводилась в пакете OptiStruct, методом минимизации податливости с ограничением на объем и напряжения. В результате были проанализированы полученные напряжения по Мезису в поддомкратнике. Разработана модель поддомкратника, в которой при такой же массе, возникают значительно меньшие напряжения.

This work was carried out with the aim of inventing a new model of a mounting adapter to reduce the number of breakdowns. Tasks that were solved during the study: 1. Car submodeling 2. Static calculation of the initial model of the mounting adapter 3. Creating a model with lower Von Mises stresses The work was carried out based on data provided by "CML": this model of the car and the original mounting adapter, the materials used, the critical load applied to the mounting adapter. Statistical calculations were carried out in the Abaqus package, in a linear formulation, optimization was carried out in the OptiStruct package, by minimizing compliance with a limitation on volume and voltage. As a result, the resulting stresses were analyzed along the Von Mises in the mounting adapter. A model of a mounting adapter has been developed, in which, with the same mass, significantly lower stresses occur.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 14
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics