Детальная информация

Название Синтаксические ошибки в изучении русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Авторы Масленникова Виктория Денисовна
Научный руководитель Калашникова Ольга Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2023
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика русский как иностранный; синтаксические ошибки; синтаксический навык; научный текст; продвинутый уровень; russian as a foreign language; syntactic errors; syntactic skill; scientific text; advanced level
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5027
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\23421
Дата создания записи 27.07.2023

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена изучению эффективности действия разрабо-танной системы занятий, направленных на устранение синтаксических оши-бок в письменных работах иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом уровне. Основанием для разработки явились теоретико-методологических данные основ изучения синтаксиса русской речи иностран-ными студентами продвинутого уровня, представленные в первой главе. Ана-лиз письменных научных работ лингвистической тематики иностранных сту-дентов позволил выявить типичные синтаксические ошибки, из которых были отобраны наиболее частотные. Разработанная система занятий основана на трёх видах речевой деятельности: чтении, аудировании и письме и предпола-гает чередование активации синтаксических навыков на достаточно простых, позволяющих сконцентрироваться на грамматике, текстах и их отработки на примерах научной речи. Результатом применения данной разработки является минимизация синтаксических ошибок в научной речи у иностранцев, изуча-ющий русский язык.

This work is devoted to the study of the effectiveness of the developed method of eliminating syntax errors in the scientific works of foreign students studying Rus-sian at an advanced level. The basis for the development was the theoretical and methodological data of the basics of studying the syntax of Russian speech by for-eign students of advanced level, presented in the first chapter. The analysis of written scientific papers on linguistic subjects of foreign students allowed to identify charac-teristic syntactic errors, among which separate categories were selected, and the pre-sented methodology was aimed at eliminating them. Based on three types of speech activity: reading, listening and writing, it involves alternating the activation of syn-axis skills on fairly simple ones that allow you to concentrate on grammar, texts and their development on examples of scientific speech. The result of applying this tech-nique is to minimize errors in the syntax of scientific speech among foreigners studying the Russian language.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 3 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика