Details

Title: Синтаксические ошибки в изучении русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators: Масленникова Виктория Денисовна
Scientific adviser: Калашникова Ольга Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: русский как иностранный; синтаксические ошибки; синтаксический навык; научный текст; продвинутый уровень; russian as a foreign language; syntactic errors; syntactic skill; scientific text; advanced level
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5027
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\23421

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена изучению эффективности действия разрабо-танной системы занятий, направленных на устранение синтаксических оши-бок в письменных работах иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом уровне. Основанием для разработки явились теоретико-методологических данные основ изучения синтаксиса русской речи иностран-ными студентами продвинутого уровня, представленные в первой главе. Ана-лиз письменных научных работ лингвистической тематики иностранных сту-дентов позволил выявить типичные синтаксические ошибки, из которых были отобраны наиболее частотные. Разработанная система занятий основана на трёх видах речевой деятельности: чтении, аудировании и письме и предпола-гает чередование активации синтаксических навыков на достаточно простых, позволяющих сконцентрироваться на грамматике, текстах и их отработки на примерах научной речи. Результатом применения данной разработки является минимизация синтаксических ошибок в научной речи у иностранцев, изуча-ющий русский язык.

This work is devoted to the study of the effectiveness of the developed method of eliminating syntax errors in the scientific works of foreign students studying Rus-sian at an advanced level. The basis for the development was the theoretical and methodological data of the basics of studying the syntax of Russian speech by for-eign students of advanced level, presented in the first chapter. The analysis of written scientific papers on linguistic subjects of foreign students allowed to identify charac-teristic syntactic errors, among which separate categories were selected, and the pre-sented methodology was aimed at eliminating them. Based on three types of speech activity: reading, listening and writing, it involves alternating the activation of syn-axis skills on fairly simple ones that allow you to concentrate on grammar, texts and their development on examples of scientific speech. The result of applying this tech-nique is to minimize errors in the syntax of scientific speech among foreigners studying the Russian language.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics