Details

Title: Тематическая презентация как средство обучения устной речи на занятиях русского языка как иностранного: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators: Юнусова Лутфиябану
Scientific adviser: Троцюк Светлана Николаевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: тематическая презентация; устная речь; информационные технологии; компьютерные технологии; геймификация; мультимедийность; keywords: thematic presentation; speech; information technologies; computer technologies; gamification; multimedia
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5187
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\23564

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Широкое применение получают наглядные пособия, выполненные на основе мультимедийных технологий, дающие возможность осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне. Одними из наиболее популярных на сегодняшний день являются мультимедийные презентации. Выполняя наглядно-иллюстративную функцию, мультимедийные презентации могут быть успешно использованы преподавателем практически на всех этапах обучения: введение и закрепление лексического и грамматического материала, контроль изученного материала. Кроме того, создание проектов в виде презентаций является неотъемлемой частью самостоятельной работы студента. Актуальность данной работы заключается в наличии трудностей при создании и использовании тематической презентации на уроках русского языка как иностранного. Успех мультимедийных презентаций во многом зависит от соблюдения требований к созданию презентации: информативности, лаконичности, логичности, структурированности, наглядности и грамотности. Соблюдение этих требований необходимо для создания качественной презентации, использование которой сделает урок информативным и эффективным. Чтобы сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся, был разработан набор тематических презентаций. Их использование на уроках иностранного языка способствует лучшему усвоению учащимися речевого материала, что и определяет данную тему дипломной работы. В связи с этим возникает проблема: какова роль использования тематических презентаций в формировании устной речи у студентов на уроках русского языка как иностранного. Объектом данной работы является тематическая презентация в методике преподавания русского языка как иностранного. Предметом исследования является тематическая презентация как средство формирования устной речи на уроках русского языка как иностранного. 7 Цель работы – разработать методические рекомендации по применению тематических презентаций на уроках развития устной русской речи у иностранных студентов. Поставленная цель данной работы определяет решение ряда задач: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научнометодическую литературу по проблеме; 2) раскрыть содержание и значение термина «мультимедийные технологии», «презентация», «тематическая презентация» в современных условиях применительно к образовательной системе; 3) определить роль и место устной речи в обучении русскому языку как иностранному; 4) выявить особенности обучения навыкам говорения и аудирования на уроках РКИ с использованием тематических презентаций; В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования: общенаучные (анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания РКИ); эмпирические (педагогический эксперимент; наблюдение, сравнение, беседа). Теоретическую базу данной работы составили труды в следующих областях научного знания: в области изучения мультимедийных технологий (Ю. Н. Куличенко, О. Ю. Попова, Ю. И. Линькова, Т. С. Поварницына, О. В. Попкова и др.); в области филологической коммуникации и речеведения (В. И. Аннушкин, А. А. Ворожбитова, Е. Н. Зарецкая, И.Ю. Качесова и др.); в области преподавания русского языка как иностранного (Э. Г. Азимов, А. А. Акишина, Т. М. Балыхина, В. Н. Вагнер, Н. Д. Гальскова, В. Г. Костомаров, Л. П. Клобукова, Л. В. Московкин, Е. И. Пассов, А. Н. Щукин и др.). Практическая значимость заключается в создании комплекса тематических презентаций, способствующих эффективному формированию устной русской речи на уроках русского языка у иностранных студентов (уровень А2). 8 Структура данной работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников, приложений.

Visual aids made on the basis of multimedia technologies are widely used, which make it possible to carry out the learning process at a qualitatively new level. One of the most popular today are multimedia presentations. Performing a visual and illustrative function, multimedia presentations can be successfully used by the teacher at almost all stages of training: introduction and consolidation of lexical and grammatical material, control of the studied material. In addition, the creation of projects in the form of presentations is an integral part of the students independent work. The relevance of this work lies in the difficulties in creating and using a thematic presentation in Russian language lessons as a foreign. The success of multimedia presentations largely depends on compliance with the requirements for creating a presentation: informative, concise, logical, structured, clear and literate. Compliance with these requirements is necessary to create a high-quality presentation, the use of which will make the lesson informative and effective. To make the learning process more interesting and memorable, a set of thematic presentations was developed. Their use in foreign language lessons contributes to a better assimilation of speech material by students, which determines this topic of the thesis. In this regard, a problem arises: what is the role of using thematic presentations in the formation of oral speech among students in the lessons of Russian as a foreign language. The object of this work is a thematic presentation in the methodology of teaching Russian as a foreign language. The subject of the research is a thematic presentation as a means of forming oral speech in the lessons of Russian as a foreign language. 7 The purpose of the work is to develop methodological recommendations for the use of thematic presentations in the lessons of the development of oral Russian speech among foreign students. The stated purpose of this work determines the solution of a number of tasks: 1) to study and analyze the psychological, pedagogical and scientific methodological literature on the problem; 2) to reveal the content and meaning of the term "multimedia technologies", "presentation", "thematic presentation" in modern conditions applied to the educational system; 3) to determine the role and place of oral speech in teaching Russian as a foreign language; 4) to identify the features of teaching speaking and listening skills at RCT lessons using thematic presentations; In the course of our work, we used the following research methods: general scientific (analysis of literature on pedagogy, psychology and methods of teaching RCT); empirical (pedagogical experiment; observation, comparison, conversation). The theoretical basis of this work was the works in the following areas of scientific knowledge: in the field of multimedia technologies (Y. N. Kulichenko, O. Y. Popova, Y. I. Linkova, T. S. Povarnitsyna, O. V. Popkova , etc.); in the field of philological communication and speech (V. I. Annushkin, A. A. Vorozhbitova, E. N. Zaretskaya, I.Y. Kachesova, etc.); in the field of teaching Russian as a foreign language (E. G. Azimov, A. A. Akishina, T. M. Balykhina, V. N. Wagner, N. D. Galskova, V. G. Kostomarov, L. P. Klobukova, L. V. Moskovkin, E. I. Passov, A. N. Shchukin, etc.). The practical significance lies in the creation of complex Russian Russian oral presentations that contribute to the effective formation of oral Russian speech in Russian language lessons for foreign students (level A2). 8 The structure of this work consists of an introduction, two chapters, conclusions for each chapter, conclusions, a list of sources used, appendices.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
  • 1.1 Информационные и компьютерные технологии в современном
  • образовании
  • 1.2 Мультимедийная презентация в учебной деятельности
  • 1.3 Тематическая презентация в обучении: виды,
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
  • 2.1 Роль и место устной речи в обучении русскому языку
  • как иностранному
  • 2.2 Тематическая презентация в обучении устной речи на уроках
  • русского языка как иностранного
  • 2.3 Комплекс тематических презентаций на уроках развития устной русской речи у иностранных студентов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованных источников
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics