Детальная информация
Название | Формирование навыков Soft skills при обучении студентов русскому языку как иностранному (уровень В1-В2): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» |
---|---|
Авторы | Чэнь Ифэй |
Научный руководитель | Доценко Мария Юрьевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2023 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | soft skills; формирование навыков; универсальные компетенции; коммуникативная компетенция; интенции; концепция 4К; skill formation; universal competences; communicative competence; intentions; 4K concept |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5422 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\23713 |
Дата создания записи | 27.07.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена выявлению и анализу представленности мягких навыков в образовательных стандартах по русскому языку, а также определению и описанию языковых форм, в которых они реализуются. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Определено понятие Soft skills. 2. Проведён анализ современных образовательных стандартов по русскому языку как иностранному уровня В1-В2 и выявлены требования, способствующие формированию мягких навыков у иностранных студентов. 3. Определены навыки и умения, формируемые при обучении русскому языку как иностранному на уровне В1-В2, которые соответствуют навыкам и умениям, развивающим мягкие навыки. 4. Проведён анализ речевых конструкций, использующихся для реализации интенций и формирующих Soft skills. В результате исследования была выявлена представленность ключевых навыков Soft skills в образовательных стандартах Российской Федерации, а также предложено применение концепции 4К с учетом специфики конкретных уровней языковой подготовки (В1-В2) при обучении русскому языку как иностранному. Материалы исследования можно использовать для определения и корректировки наиболее эффективных методов и технологий формирования и развития мягких навыков в процессе обучения русскому языку как иностранному (уровень В1-В2).
This work is devoted to the identification and analysis of the representation of soft skills in the educational standards for the Russian language, as well as the definition and description of the language forms in which they are implemented. During the study, the following tasks were solved: 1. The concept of Soft skills is defined. 2. An analysis of modern educational standards in Russian as a foreign language B1-B2 was carried out and requirements were identified that contribute to the formation of Soft skills in foreign students. 3. The skills and abilities that are formed when teaching Russian as a for-eign language at the B1-B2 level are determined, which correspond to the skills and abilities that develop soft skills. 4. An analysis of lexical and grammatical constructions used to implement intentions and form Soft skills was carried out. As a result of the study, the representation of key Soft skills in the educa-tional standards of the Russian Federation was revealed, and the application of the 4K concept was proposed, taking into account the specifics of specific levels of language training (B1-B2) when teaching Russian as a foreign language. The research materials can be used to determine and adjust the most effective methods and technologies for the formation and development of soft skills in the process of teaching Russian as a foreign language (level B1-B2).
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0