Details

Title Формирование навыков Soft skills при обучении студентов русскому языку как иностранному (уровень В1-В2): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators Чэнь Ифэй
Scientific adviser Доценко Мария Юрьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2023
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects soft skills; формирование навыков; универсальные компетенции; коммуникативная компетенция; интенции; концепция 4К; skill formation; universal competences; communicative competence; intentions; 4K concept
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5422
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\23713
Record create date 7/27/2023

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена выявлению и анализу представленности мягких навыков в образовательных стандартах по русскому языку, а также определению и описанию языковых форм, в которых они реализуются. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Определено понятие Soft skills. 2. Проведён анализ современных образовательных стандартов по русскому языку как иностранному уровня В1-В2 и выявлены требования, способствующие формированию мягких навыков у иностранных студентов. 3. Определены навыки и умения, формируемые при обучении русскому языку как иностранному на уровне В1-В2, которые соответствуют навыкам и умениям, развивающим мягкие навыки. 4. Проведён анализ речевых конструкций, использующихся для реализации интенций и формирующих Soft skills. В результате исследования была выявлена представленность ключевых навыков Soft skills в образовательных стандартах Российской Федерации, а также предложено применение концепции 4К с учетом специфики конкретных уровней языковой подготовки (В1-В2) при обучении русскому языку как иностранному. Материалы исследования можно использовать для определения и корректировки наиболее эффективных методов и технологий формирования и развития мягких навыков в процессе обучения русскому языку как иностранному (уровень В1-В2).

This work is devoted to the identification and analysis of the representation of soft skills in the educational standards for the Russian language, as well as the definition and description of the language forms in which they are implemented. During the study, the following tasks were solved: 1. The concept of Soft skills is defined. 2. An analysis of modern educational standards in Russian as a foreign language B1-B2 was carried out and requirements were identified that contribute to the formation of Soft skills in foreign students. 3. The skills and abilities that are formed when teaching Russian as a for-eign language at the B1-B2 level are determined, which correspond to the skills and abilities that develop soft skills. 4. An analysis of lexical and grammatical constructions used to implement intentions and form Soft skills was carried out. As a result of the study, the representation of key Soft skills in the educa-tional standards of the Russian Federation was revealed, and the application of the 4K concept was proposed, taking into account the specifics of specific levels of language training (B1-B2) when teaching Russian as a foreign language. The research materials can be used to determine and adjust the most effective methods and technologies for the formation and development of soft skills in the process of teaching Russian as a foreign language (level B1-B2).

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 6 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics