Details

Title: Визуальная составляющая имиджа города: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Creators: Белова Елизавета Дмитриевна
Scientific adviser: Озерова Наталия Ивановна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Художественное конструирование; имидж города; визуальная составляющая имиджа города-порта; айдентика для города; фирменный стиль для города-порта; city image; visual component of the port city image; city identity; port city corporate identity
UDC: 658.512.23
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 54.04.01
Speciality group (FGOS): 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5610
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\22352

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель исследования: создание узнаваемой айдентики для города-порта Владивосток, основывающейся на аналитическом исследовании города, анализе существующих визуальных образов города и восприятии города глазами приезжих, туристов и местных жителей. В ходе исследования были выполнены следующие задачи: 1. Сбор и анализ источников по теме работы. 2. Анализ особенностей формирования имиджа города-порт. 3. Аналитический анализ уже существующей имиджевой составляющей Владивостока. 4. Исследование существующих визуальных образов города-порта на примере Владивостока. 6. Проведение и анализ результатов анкетирования. 7. Исследование аналогов городской айдентики. 8. Реализация проекта айдентики для городской среды на основе материалов исследования. Предметом данного исследования является методика дизайн проектирования визуального облика города с использованием графики и стилистики при помощи графических редакторов. В результате данного исследования были сформированы факторы, формирующие имидж города-порта, изучена визуальная составляющая имиджа города-порта (на примере Владивостока), были проанализированы визуальные образы, ассоциируемые с городом-портом (на примере Владивостока) и разработан фирменный стиль для города Владивосток с учетом результатов предпроектного исследования. Актуальность данного исследования определяется и тем, что заявленная тема с каждым годом набирает популярность в работах ученых, и тем насколько востребована визуальная составляющая имиджа города в практике современных дизайнеров. Для достижения результатов данного исследования был использован пакет программ компаний Microsoft и Adobe inc, в том числе Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe indesign, Adobe After Effects и прочие офисные приложения.

The purpose of the research: to create a recognizable identity for the port city Vladivostok, based on an analytical study of the city, analysis of existing visual images of the city and the perception of the city through the eyes of visitors, tourists and local residents. Tasks that were solved during the study: 1. Collection and analysis of thematic literature. 2. Analysis of the features of the port city image. 3. Analytical analysis of the already existing image component of Vladivostok. 4. Research of existing visual images of the port city (For example: Vladivostok). 5. Studying the perception of the city through citizens’ and visitors’ eye. 6. Conducting and analyzing the results of the questionnaire. 7. Research on city identity analogues. 8. Creating an identity design for the Vladivostok based on the research material. The subject of this research is the design methodology for designing the visual image of a city using graphics and individual style. As a result of this research, the factors that shape the port city image were formed, the visual component of the port city image was studied (using the example of Vladivostok), the visual images associated with the port city were analyzed (using the example of Vladivostok) and a corporate identity for Vladivostok was created  with taking into account the results of the pre-project study. The popularity of this topic is increasing year by year. This fact proves the necessity of this research and the relevance of the project as a whole. During the research, the software packages of Adobe inc and Microsoft were used, including Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe indesign, Adobe After Effects and other office programs.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
  • 1.1. Имидж города: определение понятия, составляющие имиджа города
  • 1.2. Разработка критериев и структуры исследования
  • 1.3. Аналитическое исследование исторически сложившегося облика города на примере города Владивосток
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
  • 2.1. Анализ существующих визуальных образов города Владивосток
  • 2.2. Восприятие города Владивосток глазами местных жителей и приезжих
  • 2.3. Анализ аналогов айдентики для городов
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
  • 3.1. Концепция проектной части
  • 3.2. Поиск графического решения проекта
  • 3.3. Разработка фирменного стиля для города Владивосток
  • 3.4. Разработка дизайна для рекламной полиграфии
  • 3.5. Разработка сувенирной продукции для города Владивосток
  • 3.6. Разработка визуальной коммуникации в социальных сетях
  • 3.7. Конструкторско-технологический раздел
  • Выводы по 3 главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение. Практическая реализация

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics