Details

Title: Технология развития критического мышления студентов в цифровой образовательной среде вуза: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Creators: Любченкова Анна Алексеевна
Scientific adviser: Гулк Елена Борисовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: критическое мышление; технология развития критического мышления; рефлексивность; цифровая образовательная среда; critical thinking; critical thinking development technology; reflexivity; digital educational environment
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 44.04.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5753
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\25196

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию возможностей использования цифровых инструментов для внедрения технологии развития критического мышления студентов в цифровую образовательную среду, с целью определения эффективности программы для развития навыков критического мышления у студентов вуза. Теоретический анализ позволил определить критическое мышление как совокупность ряда характеристик, включающих целеполагание, логичность, рефлексивность. В эмпирической части исследования приняли участие 45 студентов 1 курса бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование". Полученные результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость включения в систему обучения заданий, развивающих критическое мышление. После апробации внедрённой технологии результаты показали, что контрольная и экспериментальная группы содержат достоверные различия. Экспертная оценка программы также подтверждает эффективность разработанной программы.

This work is devoted to the study of the possibilities of using digital tools for the introduction of technology for the development of critical thinking of students in the digital educational environment, to determine the effectiveness of the program for the development of critical thinking skills among university students. Theoretical analysis allowed us to define critical thinking as a set of a number of characteristics, including goal-setting, logic, reflexivity. The empirical part of the study involved 45 students of the 1st year of bachelors degree in the field of training "Psychological and pedagogical education". The obtained results of the ascertaining experiment confirmed the need to include tasks that develop critical thinking in the training system. After testing the implemented technology, the results showed that the control and experimental groups contain significant differences. The expert evaluation of the program also confirms the effectiveness of the developed program.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические аспекты внедрения технологий развития критического мышления в цифровую образовательную среду вуза
    • 1.1. Современные подходы к развитию критического мышления
    • 1.2. Технология развития критического мышления в структуре образовательного процесса вуза
    • 1.3. Возможности Цифровой образовательной среды для внедрения технологий развития критического мышления
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации внедрения технологии развития критического мышления в цифровую образовательную среду вуза
    • 2.1. Методическое обеспечение и описание результатов констатирующего эксперимента на начальном этапе опытно-экспериментальной работы
    • 2.2. Технология развития критического мышления студентов вуза с применением цифровых инструментов
    • 2.3. Результаты исследования уровня сформированности у студентов навыков критического мышления на завершающей стадии эксперимента
    • 2.4. Результаты экспертной оценки использования технологии развития критического мышления студентов в цифровой образовательной среде вуза
  • Выводы по второй главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics