Details

Title: Моделирование и исследование фрикционного взаимодействия пар трения «колесо – рельса», «колесо – тормозная колодка» при движении поезда: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Creators: Сюй Шухао
Scientific adviser: Скотникова Маргарита Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: износостойкие покрытия; рельсовая сталь 38хн; синтетические тормозные колодки с высоким коэффициентом трения; "abaqus" конечно-элементное моделирование; износ и износостойкость; wear-resistant coatings; 38khn rail steel; synthetic brake pads with a high friction coefficient; "abaqus" finite element modeling; wear and wear resistance
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-6088
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\25507

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Моделирование и исследование фрикционного взаимодействия пар трения «колесо – рельса», «колесо – тормозная колодка» при движении поезда». Данная работа посвящена моделированию и исследованию путей повышения работоспособности пар трения «колесо – тормозная колодка», «колесо – рельса» за счет нанесения покрытия «Ferstrong». Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Используя ProeENGINEER для построения моделей пар трения «колесо-тормозная колодка» и «колесо-рельс», а затем применяя программу ABAQUS для CAE-анализа методом конечных элементов, смоделировать движение железнодорожного грузового поезда большой грузоподъемности, движущегося со скоростью 80 км/ч. Рассчитать тепловое поля протектора и поля термических напряжений в колесе железнодорожного поезда при торможении. 2. На машине трения СМЦ-2 провести триботехнические испытания трения колеса по рельсу в условиях 10% проскальзывания, с добавлением смазки и без неё на образцах с полимерным покрытием «Ferstrong», с последующей оценкой износа и металлографических наблюдений. 3. Провести исследование шероховатости поверхности образцов до и после триботехнических испытаний с 10% проскальзыванием. Работа проводилась в Международном научно - образовательном Центре МНОЦ "BaltTribo-Polytechnic", где собиралась значительная часть фактического материала: моделирования и расчета пар трения «колесо-тормозная колодка» и «колесо-рельс», результаты триботехнических испытаний, металлографического анализа образцов.

The subject of the graduate qualification work is «Modeling and research of frictional interaction of friction pairs "wheel-rail", "wheel-brake block" when the train is moving». This given work is devoted to modeling and researching ways to improve the performance of friction pairs "wheel-brake block", "wheel-rail" by applying the "Ferstrong" coating. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Using ProeENGINEER to model the wheel-brake shoe and wheel-rail friction pairs, and then using the ABAQUS CAE finite element analysis program, simulate the movement of a heavy-duty railway freight train moving at a speed of 80 km/h . Calculate the thermal field of the tread and the field of thermal stresses in the wheel of a railway train during braking. 2. On the SMTs-2 friction machine, carry out tribotechnical tests of the friction of the wheel on the rail under conditions of 10% slip, with and without the addition of lubricant, on samples with a "Ferstrong" polymer coating, followed by an assessment of wear and metallographic observations. 3. Conduct a study of the surface roughness of the samples before and after tribological tests with 10% slip. The work was carried out at the International Scientific and Educational Center of the International Scientific and Educational Center "BaltTribo-Polytechnic", where a significant part of the factual material was collected: modeling and calculation of friction pairs "wheel-brake shoe" and "wheel-rail", the results of tribotechnical tests, metallographic analysis of samples.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics