Details

Title: Влияние защитно-восстанавливающих составов на увеличение сроков службы асфальтобетонных покрытий: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели»
Creators: Лукина Ксения Александровна
Scientific adviser: Новик Анатолий Николаевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Дорожные покрытия асфальто-бетонные; дорожные пропиточные материалы; поверхностная обработка; срок службы покрытия; road impregnation materials; surface treatment; coating service life
UDC: 625.855.3
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 08.04.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-77
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\20922

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Влияние защитно-восстанавливающих составов на увеличение сроков службы асфальтобетонных покрытий». Работа посвящена оценке эффективности и целесообразности применения защитных-восстанавливающих составов с последующей формулировкой рекомендаций по применению и дальнейшим исследованиям пропиточных материалов. Задачи, решаемые в ходе исследования: Анализ причин разрушения асфальтобетонного покрытия и инновационных материалов, применяемых для их ремонта; Определение эффективности применения дорожных пропиточных материалов экспериментальным методом; Оценка целесообразности применения дорожных пропиточных материалов; Формулировка рекомендаций по применению и по проведению дальнейших исследований в области изучения дорожных пропиточных материалов. Оценка показателей эффективности и целесообразности применения пропиточных составов осуществлялась методом эксперимента. В ходе проведенного эксперимента были определены показатели водопоглощения, водонасыщения и коэффициент эффективности пропитки. Из большого множества пропиточных материалов, которые представлены на российском рынке сегодня, для исследования была выбрана универсальная гидрофобная пропитка, способная закупоривать поры и мелкие трещины в покрытии, тем самым препятствуя проникновению влаги в структуру асфальтобетона. Гидрофобизирующая способность дорожного пропиточного материала оценивалась на щебеночно-мастичном асфальтобетоне, так как этот материал, на сегодняшний день, активно используется для устройства верхних слоев дороги. Исследования, позволяющие оценить эффективность применения пропиток, осуществлялись на свежесформованных образцах, обработанных и не обработанных пропиточным составом. Для формулировки выводов о целесообразности недостаточно было исследований свежего асфальтобетона, необходимо было проверить действенность материала в перспективе долговременного применения. Старение покрытия в лабораторных условиях сымитировали при помощи циклов «заморозка-оттаивание». После анализа и оценки результатов эксперимента, были сформулированы рекомендации по дальнейшим исследований пропиточных составов и возможности его применения в качестве материала для содержания асфальтобетонных дорог.

The theme of the final qualification work: “The influence of protective and restoring composition on the increase in the service life of asphalt concrete pavements”. The work is devoted to evaluating the effectiveness and feasibility of using protective-restoring compositions, followed by the formulation of recommendations for use and further research in this area. Tasks to be solved in the course of the study: 1. Analysis of the causes of destruction of asphalt concrete pavement and innovative materials used for their repair; 2. Determination of the effectiveness of the use of road impregnating materials by experimental method; 3. Assessment of the feasibility of using road impregnating materials; 4. Formulation of recommendations for the application and for further research in the field of studying road impregnating materials. Evaluation of performance indicators and the feasibility of using impregnating compositions was carried out by the experimental method. In the course of the experiment, indicators of water absorption, water saturation and the impregnation efficiency coefficient were determined. From a large variety of impregnating materials that are on the Russian market today, a universal hydrophobic impregnation was chosen for the study, capable of clogging pores and small cracks in the coating, thereby preventing the penetration of moisture into the structure of asphalt concrete. The hydrophobic ability of the road impregnating material was evaluated on crushed-stone-mastic asphalt concrete, since this material, today, is actively used for the construction of the upper layers of the road. Studies to evaluate the effectiveness of the use of impregnations were carried out on freshly molded samples, treated and not treated with an impregnating composition. To formulate conclusions about the feasibility, it was not enough to study fresh asphalt concrete, it was necessary to check the effectiveness of the material in the long term for long-term use. Coating aging under laboratory conditions was simulated using freeze-thaw cycles. After analyzing and evaluating the results of the experiment, recommendations were formulated for further research of impregnating compositions and the possibility of its use as a material for the maintenance of asphalt concrete roads.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics