Details

Title: Разработка технологии аргонодуговой сварки гильзы двигателя из мартенситной стали: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_03 «Теоретические основы процессов сварки»
Creators: Булыгин Владимир Алексеевич
Scientific adviser: Паршин Сергей Георгиевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Сталь нержавеющая; Сварные соединения и швы — Трещины; аргонодуговая сварка неплавящимся электродом; сварочные материалы и оборудование; argon arc welding with a non-melting tungsten electrode; welding mate-rials and equipment
UDC: 669.14.018.8; 621.791.05.019
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 22.04.02
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-208
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\26589

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию причин появления трещин сборочной единицы «Гильза» в результате сварочной операции и последующей операции испытания на прочность. Работа проводилась в научном центре «Концерн «Морское подводное оружие – «Гидроприбор». В котором была разрезана забракованная сборочная единица «Гильза» и проведены исследования под микроскопом области, в границах которой проходит трещина, проведены анализы основного металла, а также металла сварного шва. Были проведены замеры твердости различных участков металла в районе трещины, в ходе которых был обнаружен значительный перепад твердости основного металла в районе трещины. Предложены следующие мероприятия, устраняющие появление холодных трещин в виде разработанной технологической оснастки для сборки под сварку и для проведения испытаний, подобран оптимальный способ сварки и режимы, обеспечивающие бездефектный выпуск деталей. Произведен выбор оптимального сварочного оборудования для сборки и сварки данной сборочной единицы.

This work is devoted to the study of the causes of cracks in the assembly unit "Sleeve" as a result of the welding operation and the subsequent operation of strength testing. The work was carried out at the scientific center "Concern "Marine underwater weapons – "Gidropribor". In which the rejected assembly unit "Sleeve" was cut and microscopic studies of the area within which the crack passes were carried out, analyses of the base metal as well as the weld metal were carried out. Measurements of the hardness of various metal sections in the crack area were carried out, during which a significant difference in the hardness of the base metal in the crack area was detected. The following measures are proposed to eliminate the appearance of cold cracks in the form of developed technological equipment for assembly for welding and for testing, the optimal welding method and modes ensuring de-fect-free production of parts are selected. The optimal welding equipment for the assembly and welding of this assembly unit has been selected.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics