Details
Title | Исследование зависимости управляемости подводного аппарата от расположения движителей: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.04.03_03 «Механика и цифровое производство» |
---|---|
Creators | Потехин Валентин Сергеевич |
Scientific adviser | Мешков Вадим Ростиславович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2023 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | Подводные аппараты ; метод конечных объёмов ; метод виртуальной продувки ; портативная установка ; finite volume method ; virtual purging method ; rotary plant |
UDC | 629.584 |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 01.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-248 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | ru\spstu\vkr\26619 |
Record create date | 2/14/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В данной работе было произведено построение трёхмерной геометрии автономного необитаемого подводного аппарата по существующему прототипу, а также его движительного комплекса; подобраны параметры винта, которые позволяют движителю достичь максимальной тяговой силы; произведено моделирование прямолинейного и поворотного движений аппарата в водной среде с разными углами наклона движителей. В результате данного моделирования получены результаты для скоростей и моментов вращения, что позволило выявить наиболее подходящий угол наклона движителей для данного аппарата. Для реализации данного моделирования были использованы габариты и масса реально существующего аппарата, а также информация о мощности его двигателей.
In this work, a three-dimensional geometry of an autonomous unmanned underwater vehicle was constructed based on the existing prototype, as well as its propulsion system; propeller parameters were selected that allow the propulsor to achieve maximum thrust force; simulations of rectilinear and rotary movements of the vehicle in an aquatic environment with different propulsor tilt angles were performed. As a result of this simulation, results were obtained for velocities and moments of rotation, which allowed identifying the most suitable angle of inclination of thrusters for this vehicle. To implement this simulation, the dimensions and mass of the real-life vehicle were used, as well as information about the power of its engines.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 3
Last 30 days: 0