Детальная информация

Название: Гидромеханическая трансмиссия переднеприводного легкового автомобиля класса M: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.03.02_01 «Автомобилестроение и автосервис»
Авторы: Ожигин Максим Денисович
Научный руководитель: Чайкин Александр Павлович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: гидромеханическая трансмиссия; автоматическая коробка передач; передний привод; гидротрансформатор комплексный; тяговый расчёт автомобиля; синтез двухстепенной коробки передач; hydromechanical transmission; automatic transmission; front-wheel drive; complex torque converter; traction calculation of the car; synthesis of a two-stage gearbox
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 23.03.02
Группа специальностей ФГОС: 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-67
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26794

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Этапы проектирования гидромеханической трансмиссии легкового переднеприводного автомобиля. Первый этап проектирования представлен в форме тягового расчёта и двухстепенного синтеза планетарной КП. Представлены проектировочные и поверочные расчёты элементов АКПП, продемонстрированы графики и схемы, даны описания конструкций различных узлов и принципы их работы. Заключительный раздел представлен поверочным тяговым расчётом автомобиля с разработанной трансмиссией.

The design of the hydromechanical transmission for a passenger front-wheel drive car. The first stage of design is presented in the form of traction calculation and two-stage synthesis of a planetary gearbox. Design and verification calculations of automatic transmission elements are presented, graphs and diagrams are demonstrated, descriptions of the designs of various components and the principles of their operation are given. The final section is presented by a test traction calculation of a car with a developed transmission.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • 1.Введение
  • 2. Проектировочный тяговый расчёт
    • 2.1. Исходные данные
    • 2.2. Выбор двигателя
    • 2.3. Расчёт и построение свободной характеристики двигателя
      • a. Воздухоочиститель
      • b. Вентилятор СО двигателя
      • c. Глушитель
      • d. Генератор
    • 2.4. Выбор гидротрансформатора
    • 2.5. Идеология построения гидромеханической трансмиссии
    • 2.6. Согласование характеристик совместной работы двигателя и гидротрансформатора при П<,П-потр.
    • a. Определение активного диаметра гидротрансформатора
    • b. Определение передаточного числа главной передачи
    • 2.7. Расчёт и построение характеристики согласования совместной работы двигателя и гидротрансформатора
    • 2.8. Расчёт и построение выходной характеристики силового агрегата
    • 2.9. Определение скоростного диапазона автомобиля и разбивка его по передачам
    • a. Определение передаточного отношения и скорости автомобиля на первой передаче
    • b. Разбивка скоростного диапазона автомобиля по передачам, алгоритм работы которого предполагает блокировку гидротрансформатора при уменьшении скольжения
    • 2.10. Расчёт и построение динамической характеристики
    • 2.11. Расчёт и построение разгонных характеристик
  • 3. Синтез планетарной коробки передач с двумя степенями свободы
    • 3.1. Исходные данные
    • 3.2. Построение плана угловых скоростей
    • 3.3. Максимальное число простых планетарных рядов
    • 3.4. Отбраковка планетарных рядов по значению параметра “k”
    • 3.5. Отбраковка планетарных рядов по относительным угловым скоростям сателлитов
    • 3.6. Выбор наилучшей схемы
  • 4. Анализ планетарной КП
    • 4.1. Кинематический анализ
  • 5. Описание компоновочной схемы трансмиссии
    • 5.1. Выбор плавающих звеньев
  • Для выравнивания нагрузок между сателлитами планетарных механизмов и уменьшения перекосов в зацеплении желательно в каждом планетарном механизме иметь плавающие звенья. Это позволяет повысить долговечность передачи за счет более равномерного распредел...
    • 5.2 Расстановка подшипников опор
    • 5.3. Описание конструкции, системы смазки и управления
  • 6. Проектировочные расчёты элементов трансмиссии
    • 6.1.Выбор модуля зубчатых колёс
    • 6.2.Подбор чисел зубьев колес планетарных механизмов
    • 6.3.Определение размеров планетарных механизмов
    • 6.4. Определение максимальной расчётной нагрузки
    • 6.5. Проектировочный расчёт валов
    • 6.6. Предварительный выбор подшипников сателлитов
    • 6.7. Проектировочный и поверочный расчёт ФЭУ
  • 7. Поверочные расчёты элементов трансмиссии
    • 7.1. Расчет валов на прочность
    • 7.2. Расчёт шлицевых соединений
    • 7.3. Расчёт зубчатых колёс
  • Результаты расчёта сведём в таблицу 7.5:
  • Таблица 7.5. Результаты расчёта зубчатых колёс
    • 7.4. Расчёт подшипников сателлитов на долговечность
  • Ряд 1
  • Ресурс подшипника L= 267160 (км)
  • Ряд 2
  • Ряд 3
  • Ресурс подшипника L= 210585 (км)
  • 7. Поверочный тяговый расчёт автомобиля с выбранной трансмиссией
  • Результаты расчётов по этим формулам на всех режимах работы коробки передач занесены в табл. 7.1.
  • Таблица 7.1. Динамический фактор автомобиля
  • Рисунок 7.1. Динамическая характеристика автомобиля с выбранной трансмиссией
  • Заключение
  • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика