Details

Title: Гидромеханическая трансмиссия переднеприводного легкового автомобиля класса M: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.03.02_01 «Автомобилестроение и автосервис»
Creators: Ожигин Максим Денисович
Scientific adviser: Чайкин Александр Павлович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: гидромеханическая трансмиссия; автоматическая коробка передач; передний привод; гидротрансформатор комплексный; тяговый расчёт автомобиля; синтез двухстепенной коробки передач; hydromechanical transmission; automatic transmission; front-wheel drive; complex torque converter; traction calculation of the car; synthesis of a two-stage gearbox
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 23.03.02
Speciality group (FGOS): 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-67
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\26794

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Этапы проектирования гидромеханической трансмиссии легкового переднеприводного автомобиля. Первый этап проектирования представлен в форме тягового расчёта и двухстепенного синтеза планетарной КП. Представлены проектировочные и поверочные расчёты элементов АКПП, продемонстрированы графики и схемы, даны описания конструкций различных узлов и принципы их работы. Заключительный раздел представлен поверочным тяговым расчётом автомобиля с разработанной трансмиссией.

The design of the hydromechanical transmission for a passenger front-wheel drive car. The first stage of design is presented in the form of traction calculation and two-stage synthesis of a planetary gearbox. Design and verification calculations of automatic transmission elements are presented, graphs and diagrams are demonstrated, descriptions of the designs of various components and the principles of their operation are given. The final section is presented by a test traction calculation of a car with a developed transmission.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • 1.Введение
  • 2. Проектировочный тяговый расчёт
    • 2.1. Исходные данные
    • 2.2. Выбор двигателя
    • 2.3. Расчёт и построение свободной характеристики двигателя
      • a. Воздухоочиститель
      • b. Вентилятор СО двигателя
      • c. Глушитель
      • d. Генератор
    • 2.4. Выбор гидротрансформатора
    • 2.5. Идеология построения гидромеханической трансмиссии
    • 2.6. Согласование характеристик совместной работы двигателя и гидротрансформатора при П<,П-потр.
    • a. Определение активного диаметра гидротрансформатора
    • b. Определение передаточного числа главной передачи
    • 2.7. Расчёт и построение характеристики согласования совместной работы двигателя и гидротрансформатора
    • 2.8. Расчёт и построение выходной характеристики силового агрегата
    • 2.9. Определение скоростного диапазона автомобиля и разбивка его по передачам
    • a. Определение передаточного отношения и скорости автомобиля на первой передаче
    • b. Разбивка скоростного диапазона автомобиля по передачам, алгоритм работы которого предполагает блокировку гидротрансформатора при уменьшении скольжения
    • 2.10. Расчёт и построение динамической характеристики
    • 2.11. Расчёт и построение разгонных характеристик
  • 3. Синтез планетарной коробки передач с двумя степенями свободы
    • 3.1. Исходные данные
    • 3.2. Построение плана угловых скоростей
    • 3.3. Максимальное число простых планетарных рядов
    • 3.4. Отбраковка планетарных рядов по значению параметра “k”
    • 3.5. Отбраковка планетарных рядов по относительным угловым скоростям сателлитов
    • 3.6. Выбор наилучшей схемы
  • 4. Анализ планетарной КП
    • 4.1. Кинематический анализ
  • 5. Описание компоновочной схемы трансмиссии
    • 5.1. Выбор плавающих звеньев
  • Для выравнивания нагрузок между сателлитами планетарных механизмов и уменьшения перекосов в зацеплении желательно в каждом планетарном механизме иметь плавающие звенья. Это позволяет повысить долговечность передачи за счет более равномерного распредел...
    • 5.2 Расстановка подшипников опор
    • 5.3. Описание конструкции, системы смазки и управления
  • 6. Проектировочные расчёты элементов трансмиссии
    • 6.1.Выбор модуля зубчатых колёс
    • 6.2.Подбор чисел зубьев колес планетарных механизмов
    • 6.3.Определение размеров планетарных механизмов
    • 6.4. Определение максимальной расчётной нагрузки
    • 6.5. Проектировочный расчёт валов
    • 6.6. Предварительный выбор подшипников сателлитов
    • 6.7. Проектировочный и поверочный расчёт ФЭУ
  • 7. Поверочные расчёты элементов трансмиссии
    • 7.1. Расчет валов на прочность
    • 7.2. Расчёт шлицевых соединений
    • 7.3. Расчёт зубчатых колёс
  • Результаты расчёта сведём в таблицу 7.5:
  • Таблица 7.5. Результаты расчёта зубчатых колёс
    • 7.4. Расчёт подшипников сателлитов на долговечность
  • Ряд 1
  • Ресурс подшипника L= 267160 (км)
  • Ряд 2
  • Ряд 3
  • Ресурс подшипника L= 210585 (км)
  • 7. Поверочный тяговый расчёт автомобиля с выбранной трансмиссией
  • Результаты расчётов по этим формулам на всех режимах работы коробки передач занесены в табл. 7.1.
  • Таблица 7.1. Динамический фактор автомобиля
  • Рисунок 7.1. Динамическая характеристика автомобиля с выбранной трансмиссией
  • Заключение
  • Список литературы

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics