Детальная информация

Название: Алгоритм построения плана железнодорожной станции в виде графа объектов для сопоставления модельного и визуального представлений: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Авторы: Луценко Антон Степанович
Научный руководитель: Никифоров Игорь Валерьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: модельное представление; граф; железнодорожная станция; железнодорожный объект; стрелка; рельсовая цепь; светофор; model representation; graph; railway station; railway object; arrow; rail chain; traffic light
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.04
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-1794
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\28838

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Алгоритм построения плана железнодорожной станции в виде графа объектов для сопоставления модельного и визуального представлений». Данная работа посвящена исследованию процесса сопоставления модельного и визуального представлений железнодорожной станции, а также разработке алгоритма построения плана железнодорожной станции в виде графа объектов. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Сравнительный анализ существующих подходов сопоставления железнодорожных станций; 2. Формализация модельного представления станции в виде графа; 3. Разработка алгоритма сопоставления модельного и визуального представлений станций; 4. Реализация алгоритма сопоставления в виде программного средства; 5. Проведение экспериментальных исследований с целью демонстрации снижения трудоёмкости. Задание и данные эксперимента по применению разработанного программного обеспечения были предоставлены компанией «НИИАС». В результате была проанализирована структура представлений железнодорожной станции. Разработан алгоритм построения графов, внедрённый в программное средство для сопоставления представлений, предложены рекомендации по стандартизации визуального представления железнодорожной станции. С помощью разработанного программного средства в «НИИАС» вместо 70 минут, необходимой одному сотруднику для проверки несоответствий между двумя представлениями станциями, уходит 14 минут. Таким образом, было достигнуто снижение трудоемкости в 5 раз.

The subject of the graduate qualification work is “An algorithm for forming a railway station plan in the form of a graph of railway objects for comparing model and visual representations”. The given work is devoted to studying the process of comparing the model and visual representations of a railway station and to developing algorithm for forming a railway station plan in the form of a graph of railway objects. The research set the following goals: 1. Analysis of existing approaches to comparing representations of railway stations; 2. Formalization of the model representation of the station in the form of a graph; 3. Development of an algorithm for comparing the model and visual representation of stations; 4. Implementation of the comparing algorithm in the form of a software tool; 5. Conducting experimental studies to demonstrate a reduction in labor intensity. The task and experimental data on the use of the developed software were provided by “NIIAS”. The study resulted into analysis of the structure of representations of the railway station. There were developed an algorithm for constructing graphs, embedded in a software tool for comparing representations, were proposed recommendations for standardizing the visual representation of a railway station. With the help of the developed software in “NIIAS”, instead of the 70 minutes required by one employee to check for inconsistencies between two representations of stations, it takes 14 minutes. Thus, a 5-fold reduction in labor intensity was achieved.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Список иллюстраций
  • Список таблиц
  • Список листингов
  • Введение
  • Основная часть
    • Глава 1. Обзор архитектуры
      • 1.1. Описание
      • 1.2. Обзор существующих инструментов для построения модели и работы с представлением в виде графа
        • 1.2.1. Специализированное ПО для работы с ж/д проектами
          • 1.2.1.1. Система для проектирования «Топоматик Robur»
          • 1.2.1.2. САПР GeoniCS
        • 1.2.2. Инструменты для визуализации графов
          • 1.2.2.1. Пакет утилит для визуализации графов Graphviz
          • 1.2.2.2. Инструмент визуализации Higres
          • 1.2.2.3. Программное обеспечение Gephi
      • 1.3. Сравнительный анализ рассмотренных инструментов
        • 1.3.1. Критерии сравнения
        • 1.3.2. Сравнительный анализ
      • 1.4 Выводы
    • глава 2. Алгоритм формализации модели
      • 2.1. Подготовка к формализации модели
        • 2.1.1. Определение несоответствий
        • 2.1.2. Объект «Рельсовая цепь»
        • 2.1.3. Объект «Стрелка»
        • 2.1.4. Объект «Светофор»
      • 2.2. Описание алгоритма
        • 2.2.1. Подготовительный этап
        • 2.2.2. Этап 1: построение графа на основе рельсовых цепей и стрелок
        • 2.2.3. Этап 2: добавление светофоров к графу
      • 2.3. Применение алгоритма в технологическом процессе
      • 2.4. Выводы
    • глава 3. Реализация в программном обеспечении
      • 3.1. Особенности реализации
        • 3.1.1. Инструменты разработки
        • 3.1.2. Архитектура приложения
        • 3.1.3. Функциональные возможности
      • 3.2. Запуск системы
      • 3.4. Выводы
    • глава 4. Результаты
      • 4.1. Описание экспериментов
      • 4.2. Результаты использования программного средства
      • 4.3. Выводы
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика