Details

Title: Алгоритм построения плана железнодорожной станции в виде графа объектов для сопоставления модельного и визуального представлений: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators: Луценко Антон Степанович
Scientific adviser: Никифоров Игорь Валерьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: модельное представление; граф; железнодорожная станция; железнодорожный объект; стрелка; рельсовая цепь; светофор; model representation; graph; railway station; railway object; arrow; rail chain; traffic light
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-1794
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28838

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Алгоритм построения плана железнодорожной станции в виде графа объектов для сопоставления модельного и визуального представлений». Данная работа посвящена исследованию процесса сопоставления модельного и визуального представлений железнодорожной станции, а также разработке алгоритма построения плана железнодорожной станции в виде графа объектов. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Сравнительный анализ существующих подходов сопоставления железнодорожных станций; 2. Формализация модельного представления станции в виде графа; 3. Разработка алгоритма сопоставления модельного и визуального представлений станций; 4. Реализация алгоритма сопоставления в виде программного средства; 5. Проведение экспериментальных исследований с целью демонстрации снижения трудоёмкости. Задание и данные эксперимента по применению разработанного программного обеспечения были предоставлены компанией «НИИАС». В результате была проанализирована структура представлений железнодорожной станции. Разработан алгоритм построения графов, внедрённый в программное средство для сопоставления представлений, предложены рекомендации по стандартизации визуального представления железнодорожной станции. С помощью разработанного программного средства в «НИИАС» вместо 70 минут, необходимой одному сотруднику для проверки несоответствий между двумя представлениями станциями, уходит 14 минут. Таким образом, было достигнуто снижение трудоемкости в 5 раз.

The subject of the graduate qualification work is “An algorithm for forming a railway station plan in the form of a graph of railway objects for comparing model and visual representations”. The given work is devoted to studying the process of comparing the model and visual representations of a railway station and to developing algorithm for forming a railway station plan in the form of a graph of railway objects. The research set the following goals: 1. Analysis of existing approaches to comparing representations of railway stations; 2. Formalization of the model representation of the station in the form of a graph; 3. Development of an algorithm for comparing the model and visual representation of stations; 4. Implementation of the comparing algorithm in the form of a software tool; 5. Conducting experimental studies to demonstrate a reduction in labor intensity. The task and experimental data on the use of the developed software were provided by “NIIAS”. The study resulted into analysis of the structure of representations of the railway station. There were developed an algorithm for constructing graphs, embedded in a software tool for comparing representations, were proposed recommendations for standardizing the visual representation of a railway station. With the help of the developed software in “NIIAS”, instead of the 70 minutes required by one employee to check for inconsistencies between two representations of stations, it takes 14 minutes. Thus, a 5-fold reduction in labor intensity was achieved.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Список иллюстраций
  • Список таблиц
  • Список листингов
  • Введение
  • Основная часть
    • Глава 1. Обзор архитектуры
      • 1.1. Описание
      • 1.2. Обзор существующих инструментов для построения модели и работы с представлением в виде графа
        • 1.2.1. Специализированное ПО для работы с ж/д проектами
          • 1.2.1.1. Система для проектирования «Топоматик Robur»
          • 1.2.1.2. САПР GeoniCS
        • 1.2.2. Инструменты для визуализации графов
          • 1.2.2.1. Пакет утилит для визуализации графов Graphviz
          • 1.2.2.2. Инструмент визуализации Higres
          • 1.2.2.3. Программное обеспечение Gephi
      • 1.3. Сравнительный анализ рассмотренных инструментов
        • 1.3.1. Критерии сравнения
        • 1.3.2. Сравнительный анализ
      • 1.4 Выводы
    • глава 2. Алгоритм формализации модели
      • 2.1. Подготовка к формализации модели
        • 2.1.1. Определение несоответствий
        • 2.1.2. Объект «Рельсовая цепь»
        • 2.1.3. Объект «Стрелка»
        • 2.1.4. Объект «Светофор»
      • 2.2. Описание алгоритма
        • 2.2.1. Подготовительный этап
        • 2.2.2. Этап 1: построение графа на основе рельсовых цепей и стрелок
        • 2.2.3. Этап 2: добавление светофоров к графу
      • 2.3. Применение алгоритма в технологическом процессе
      • 2.4. Выводы
    • глава 3. Реализация в программном обеспечении
      • 3.1. Особенности реализации
        • 3.1.1. Инструменты разработки
        • 3.1.2. Архитектура приложения
        • 3.1.3. Функциональные возможности
      • 3.2. Запуск системы
      • 3.4. Выводы
    • глава 4. Результаты
      • 4.1. Описание экспериментов
      • 4.2. Результаты использования программного средства
      • 4.3. Выводы
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics