Details

Title: Разработка интерактивного квеста, формирующего культуру применения средств индивидуальной защиты органов дыхания: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)»
Creators: Горшков Александр Денисович
Scientific adviser: Андреев Андрей Викторович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: виртуальная реальность; десктоп; пирамида Эдгарда Дейла; методы обучения; эффективность; традиционные; современные; интерактивные; VR; desktop; Edgar Dale pyramids; methods of education; effectiveness; traditional; modern; interactive
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 20.03.01
Speciality group (FGOS): 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-1824
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28868

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена интерактивному методу формирования культуры применения средств индивидуальной защиты органов дыхания. Объектом исследования является культура применения средств индивидуальной защиты. Предметом исследования является возможность применения интерактивного квеста (в виртуальной реальности) при формировании культуры применения средств индивидуальной защиты органов дыхания. Целью работы является разработка интерактивного квеста, предназначенного для формирования культуры применения СИЗОД у персонала и студентов. Задачи, которые выполнены в ходе работы: 1. Проанализированы методы мотиваций и обучения студентов и персонала, выявлены их преимущества и недостатки. 2. Определены преимущества и недостатки виртуального квеста. 3. Изучены виды средств индивидуальной защиты органов дыхания, правила их применения. 4. Разработан интерактивный квест в 3D формате и десктопной версии. 5. Оценено отношение обучаемых к предлагаемому формату. В результате работы были проанализированы нормативно правовые акты в области образования, в частности по направлению подготовки «Техносферная безопасность», был сделан обзор методов обучения. Был разработан интерактивный квест. Для достижения данных результатов в работе были использованы такие информационные технологии, как база данных КонсультантПлюс, ГАРАНТ. При создании моделей применялась программа Blender. Текстуры разрабатывались в Photoshop, интеграция контента проводилась на базе платформы Unity. Озвучка речи проводилась в сервисе Zvukogram. Апробация проводилась на студентах Санкт-Петербургского политехнического университета; при участии в конкурсе молодых ученых «Умные СИЗОД 2023/2024», конкурсе проектов НАОТ при поддержке ГИТ, на региональном этапе студенческой всероссийской олимпиады по БЖД, а также в ходе опроса, проведенного на предприятии. На основании проведенных исследований было принято решение о целесообразности разработки интерактивного квеста, в результате выполнения которых приобретаются необходимые компетенции в области применения охраны труда (в сфере применения средств индивидуальной защиты). Результатом работы является программное обеспечение, позволяющее формировать культуру применения средств индивидуальной защиты органов дыхания в формате VR (виртуальной реальности) и desktop (с применением традиционных устройств ввода). Квест состоит из 3 ключевых разделов:  мотивация, изучение последствий отказа и неправильного применения СИЗ органов дыхания;  изучение классификации, правил и условий применения СИЗОД;  тестирование поведения пользователя.

This work is devoted to the interactive method of formation of culture of application of means of individual protection of respiratory organs. The object of the study is the culture of application of personal protective equipment. The subject of the study is the possibility of using an interactive quest (in VR) in the formation of the culture of application of personal protective equipment of respiratory organs. The purpose of the work is to develop an interactive quest designed to form a culture of PPE application among staff and students. Tasks accomplished in the course of the work: 1. Methods of motivation and training of students and staff were analyzed, their advantages and disadvantages were identified. 2. Advantages and disadvantages of the virtual quest are determined. 3. Types of personal respiratory protection equipment, rules of their use were studied. 4. Developed an interactive quest in 3D format and desktop version. 5. The attitude of trainees to the proposed format was evaluated. As a result of the work were analyzed normative and legal acts in the field of education, in the direction of training «Technosphere safety», a review of teaching methods was made. An interactive quest was developed. To achieve these results in the work were used such information technologies as the database Consultant Plus, GARANT, The Blender program was used to create models. Textures were developed in Photoshop; content integration was based on the Unity platform. Speech voicing was carried out in the Zvukogram service. Approbation was carried out on students of St. Petersburg Polytechnic University; during participation in the competition of young scientists «Smart PPE of respiratory organs 2023/2024», competition of National Association for Occupational Safety and Health projects with the support of State Labour Inspectorate, at the regional stage of the Student All-Russian Olympiad on life safety, as well as during the survey conducted at the enterprise. Based on the conducted research, it was decided that it would be advisable to develop an interactive quest, as a result of which the necessary competencies in the field of safety application are acquired.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics