Details

Title: Реализация планарности графа автомобильных дорог: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators: Усанов Андрей Романович
Scientific adviser: Селин Иван Андреевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Open Street Map; MapReduce; C++; планарность графа; относительные уровни; graph planarity; relative levels
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-1934
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28780

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке программной системы, обрабатывающей картографические данные из открытого источника OpenStreetMap при помощи модели распределенных вычислений MapReduce. В работе будет реализована планарность графа автомобильных дорог посредством распределения данных дорожного графа по партициям при помощи индексации геометрии алгоритмом Geohash, а также вычисление относительных уровней в узлах графа, вместо стандартного способа из OpenStreetMap с хранением относительных уровней у ребер графа. В ходе работы была создана и реализована система с использованием языка C++ и системы работы с данными MapReduce. Данная система конвертирует данные из бинарного формата хранения PBF в картографические данные, представленные в виде таблиц. Было реализовано добавление новых узлов дорожного графа для соблюдения правила планарности и вычисление относительных уровней для каждого узла графа. Такой подход позволяет эффективно работать с картографическими данными, анализировать их и дополнять. Система, полученная в результате работы, была сопоставлена по эффективности с методом, при котором все вычисления, описанные в исследовании, выполняются на одном компьютере, вместо распределенных вычислений на нескольких компьютерах.

This work is devoted to the development of a software system that processes cartographic data from the OpenStreetMap open source using the MapReduce distributed computing model. The work will implement the planarity of the highway graph by distributing the data of the road graph into partitions using the Geohash geometry indexing algorithm, as well as calculating relative levels at the nodes of the graph, instead of the standard method from OpenStreetMap with storing relative levels at the edges of the graph. During the work, a system was created and implemented using the C++ language and the MapReduce data management system. This system converts data from the PBF binary storage format into cartographic data presented in the form of tables. It was implemented to add new nodes of the road graph to comply with the planarity rule and calculate relative levels for each node of the graph. This approach allows to work effectively with cartographic data, analyze it and supplement it. The system obtained as a result of the work was compared in efficiency with a method in which all calculations described in the study are performed on a single computer, instead of distributed calculations on several computers.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics