Детальная информация

Название: Игра "Найди отличия" для детей с расстройствами аутистического спектра: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Авторы: Евстафьева Наталья Михайловна
Научный руководитель: Шемякин Илья Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: игра "Найди отличия"; аутизм; Godot; the game "Spot the differences"; autism
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.04
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2029
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\28803

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию особенностей поведения детей с расстройствами аутистического спектра и разработки для них игрового приложения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Выявление особенностей детей с РАС при проведении игр. 2. Планирование разработки игрового приложения 3. Создание увлекательного и интересного геймплея, который бы привлекал внимание детей с рас и стимулировал их к развитию навыков наблюдения и сравнения. В ходе проектирования были учтены следующие особенности детей с РАС: 1. Визуальное оформление: игра имеет четкую, простую и яркую графику, а также не содержит излишних деталей, которые могут отвлекать детей с РАС. 2. Простота управления: предусмотрен простой и интуитивно понятный интерфейс, который не вызывает затруднений у детей с особенностями в развитии. 3. Наличие системы поощрения: игра должна содержит механизм поощрения за успешное нахождение отличий, что мотивирует детей к игровой активности. В результате была выполнена работа на игровом движке Godot с использованием внутреннего языка программирования – GDScript.

This work is devoted to the study of the behavior of children with autism spectrum disorders and the development of a game application for them. Tasks that were solved during the research: 1. Identification of the characteristics of children with ASD during games. 2. Planning the development of a game application 3. Creating an exciting and interesting gameplay that would attract the attention of children with ASD and stimulate them to develop observation and comparison skills. During the design, the following features of children with ASD were taken into account: 1. Visual design: the game has a clear, simple and bright graphics, and also does not contain unnecessary details that can distract children with ASD. 2. Easy operation: a simple and intuitive interface is provided, which does not cause difficulties for children with developmental disabilities. 3. The presence of a reward system: the game should contain a mechanism of reward for successfully finding differences, which motivates children to play activity. The work was performed on the Godot game engine using an internal programming language – GDScript.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • 1. ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
    • 1.1 Обоснование актуальности работы
    • 1.2 Постановка задачи
    • 1.3 Общее представление о разработке игр
    • 1.4 Анализ жанра игры «Найди отличия»
    • 1.5 Анализ существующих решений
  • 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
    • 2.1 Описание целевой аудитории
    • 2.2 Требования к приложению
    • 2.3 Требования к эргономике и технической эстетике
    • 2.4 Сравнительный анализ и выбор средств разработки
    • 2.5 Godot
    • 2.6 Почему лучше выбрать готовый движок
    • 2.7 GDScript
    • 2.8 Выбор графических редакторов
    • 2.1 UML-проектирование
    • 2.9.1 Диаграмма последовательности
    • 2.9.2 Диаграмма состояний
  • 3. РАЗРАБОТКА
    • 3.1 Разработка графического оформления
    • 3.2 Ознакомление с платформой разработки и реализация игры
    • 3.3 Код программы
      • 3.3.1 Описание программы
      • 3.3.2 Запуск игры
      • 3.3.3 Выбор уровня
      • 3.3.4 Процесс игры
      • 3.3.5 Меню для разработчика
      • 3.3.6 Звуковое сопровождение
    • 3.4 Программа и методика испытаний
      • 3.4.1 Объект испытаний
      • 3.4.2 Цель испытаний
      • 3.4.3 Средства и порядок испытаний
      • 3.4.4 Функциональное тестирование
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Код программы

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика