Details

Title: Игра "Найди отличия" для детей с расстройствами аутистического спектра: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Creators: Евстафьева Наталья Михайловна
Scientific adviser: Шемякин Илья Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: игра "Найди отличия"; аутизм; Godot; the game "Spot the differences"; autism
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2029
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28803

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию особенностей поведения детей с расстройствами аутистического спектра и разработки для них игрового приложения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Выявление особенностей детей с РАС при проведении игр. 2. Планирование разработки игрового приложения 3. Создание увлекательного и интересного геймплея, который бы привлекал внимание детей с рас и стимулировал их к развитию навыков наблюдения и сравнения. В ходе проектирования были учтены следующие особенности детей с РАС: 1. Визуальное оформление: игра имеет четкую, простую и яркую графику, а также не содержит излишних деталей, которые могут отвлекать детей с РАС. 2. Простота управления: предусмотрен простой и интуитивно понятный интерфейс, который не вызывает затруднений у детей с особенностями в развитии. 3. Наличие системы поощрения: игра должна содержит механизм поощрения за успешное нахождение отличий, что мотивирует детей к игровой активности. В результате была выполнена работа на игровом движке Godot с использованием внутреннего языка программирования – GDScript.

This work is devoted to the study of the behavior of children with autism spectrum disorders and the development of a game application for them. Tasks that were solved during the research: 1. Identification of the characteristics of children with ASD during games. 2. Planning the development of a game application 3. Creating an exciting and interesting gameplay that would attract the attention of children with ASD and stimulate them to develop observation and comparison skills. During the design, the following features of children with ASD were taken into account: 1. Visual design: the game has a clear, simple and bright graphics, and also does not contain unnecessary details that can distract children with ASD. 2. Easy operation: a simple and intuitive interface is provided, which does not cause difficulties for children with developmental disabilities. 3. The presence of a reward system: the game should contain a mechanism of reward for successfully finding differences, which motivates children to play activity. The work was performed on the Godot game engine using an internal programming language – GDScript.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • 1. ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
    • 1.1 Обоснование актуальности работы
    • 1.2 Постановка задачи
    • 1.3 Общее представление о разработке игр
    • 1.4 Анализ жанра игры «Найди отличия»
    • 1.5 Анализ существующих решений
  • 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
    • 2.1 Описание целевой аудитории
    • 2.2 Требования к приложению
    • 2.3 Требования к эргономике и технической эстетике
    • 2.4 Сравнительный анализ и выбор средств разработки
    • 2.5 Godot
    • 2.6 Почему лучше выбрать готовый движок
    • 2.7 GDScript
    • 2.8 Выбор графических редакторов
    • 2.1 UML-проектирование
    • 2.9.1 Диаграмма последовательности
    • 2.9.2 Диаграмма состояний
  • 3. РАЗРАБОТКА
    • 3.1 Разработка графического оформления
    • 3.2 Ознакомление с платформой разработки и реализация игры
    • 3.3 Код программы
      • 3.3.1 Описание программы
      • 3.3.2 Запуск игры
      • 3.3.3 Выбор уровня
      • 3.3.4 Процесс игры
      • 3.3.5 Меню для разработчика
      • 3.3.6 Звуковое сопровождение
    • 3.4 Программа и методика испытаний
      • 3.4.1 Объект испытаний
      • 3.4.2 Цель испытаний
      • 3.4.3 Средства и порядок испытаний
      • 3.4.4 Функциональное тестирование
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Код программы

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics