Details
Title | Турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель с тягой 147 кН: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_12 «Турбины и авиационные двигатели» |
---|---|
Creators | Ланцов Артём Алексеевич |
Scientific adviser | Матвеев Юрий Владимирович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | турбореактивный двигатель; двухконтурный двигатель; авиационный двигатель; компрессор; камера сгорания; турбина; прочность; turbojet engine; dual circuit engine; aircraft engine; compressor; combustion chamber; turbine; robustness |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 13.03.03 |
Speciality group (FGOS) | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2417 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32793 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная выпускная квалификационная работа (ВКР) посвящена расчету и проектированию турбореактивного двухконтурного двухвального авиационного двигателя гражданского назначения с тягой 147 кН на основе прототипа ПД-14, российского турбовентиляторного двигателя 5-го поколения, предназначенного для среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. В ходе выполнения ВКР было выполнено: 1. Ознакомление с устройством и особенностями конструкции двигателя ПД-14. 2. Выбор режима работы и осуществление вариантного теплового расчета двигателя. 3. Расчет основных узлов двигателя, таких как компрессор, камера сгорания и турбина. В том числе газодинамический расчет и проектирование турбины низкого давления. 4. Прочностной расчет рабочей лопатки и диска последней ступени турбины, а также ротора низкого давления. 5. Рассмотрение возможности применения керамических материалов и композитов в турбиностроении. 6. Построение продольного разреза двигателя. Для выполнения работы было использовано следующее программное обеспечение: MS Excel и Word, SolidWorks, КОМПАС-3D, Ansys Workbench, MathCAD и Siemens NX.
This final qualification work is devoted to the calculation and design of a turbojet two-circuit twin-shaft aviation engine of 147 kN directional thrust based on the ПД-14 prototype, a Russian 5th generation turbofan engine intended for the medium-haul narrow-body passenger aircraft МС-21. To perform the graduate qualification work, the following tasks were solved: 1. Familiarization with construction and design features of the ПД-14 engine. 2. Selecting the operating mode and performing a variant thermal calculation of the engine. 3. Calculation of the main engine components, such as the compressor, combustion chamber and turbine. Including gas-dynamic calculations and design of a low-pressure turbine. 4. Strength calculation of the working blade and disk of the last stage of the turbine and the low-pressure rotor. 5. Consideration of the possibility of using ceramic materials and composites in turbine construction. 6. Construction of a longitudinal section of the engine. The following software was used to perform the work: MS Excel and Word, SolidWorks, KOMPAS-3D, Ansys Workbench, MathCAD and Siemens NX.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 3
Last 30 days: 1