Детальная информация

Название Сравнительная товароведная оценка молочных коктейлей различных торговых марок, анализ ассортимента и разработка рекомендаций по его совершенствованию: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Авторы Тихомирова Анна Алексеевна
Научный руководитель Нилова Людмила Павловна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика молочные коктейли; состав; показатели качества; антиоксидантная активность; колориметрические характеристики; ассортимент; торговые марки; потребительские предпочтения; milkshakes; composition; quality indicators; antioxidant activity; colorimetric characteristics; assortment; trademarks; consumer preferences
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 38.03.07
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2856
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31054
Дата создания записи 06.08.2024

Разрешенные действия

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: «Сравнительная товароведная оценка молочных коктейлей различных торговых марок, анализ ассортимента и разработка рекомендаций по его совершенствованию». Целью работы является проведение сравнительной товароведной оценки качеств молочных коктейлей, реализуемых на рынке в Санкт–Петербурге, анализ ассортимента и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Были решены следующие задачи: изучены факторы, формирующие качество и безопасность молочных коктейлей; проведена сравнительная оценка качества молочных коктейлей, исследована антиоксидантная активность и колориметрические характеристики; проведен анализ ассортимента молочных коктейлей, реализуемых в магазинах шаговой доступности г. Санкт–Петербурга, выявлены предпочтения потребителей, разработаны рекомендации по совершенствованию их ассортимента на потребительском рынке. Объектом исследования явились молочные коктейли с ванильным вкусом, реализуемые на рынке г. Санкт–Петербурга. Исследования проводились на базе лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные и общепризнанные в товароведении методы исследований. Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения Microsoft Excel. При сборе информации использовали информационные базы данных Росстат, Консультант Плюс, ЭБС «Лань». Ванильные молочные коктейли формируют органолептические показатели за счет пищевых добавок: ароматизаторов – вкус, стабилизаторов – консистенцию. При использовании гуаровой камеди в качестве стабилизаторов антиоксидантная активность молочных коктейлей возрастает. Использование красителей в коктейлях «Чудо» и «Белый город» делает их темнее смещая координату цвет b* в сторону желтых оттенков. Ассортимент молочных коктейлей, реализуемый через интернет магазинами шаговой доступности, не позволяет удовлетворить спрос потребителей. Разработаны рекомендации по совершенствованию ассортимента.

The topic of the final qualifying work: «Comparative commodity evaluation of milkshakes of various brands, analysis of the assortment and development of recommendations for its improvement». The purpose of the work is to conduct a comparative commodity evaluation of the qualities of milkshakes sold on the market in St. Petersburg, analyze the assortment and develop recommendations for its improvement. The following tasks were solved: the factors shaping the quality and safety of milkshakes were studied; a comparative assessment of the quality of milkshakes was carried out, antioxidant activity and colorimetric characteristics were studied; an analysis of the assortment of milkshakes sold in shops within walking distance of St. Petersburg was carried out, consumer preferences were identified, recommendations were developed to improve their assortment in the consumer market. The object of the study was vanilla–flavored milkshakes sold on the St. Petersburg market. The research was conducted on the basis of the Laboratory of Commodity Science and expertise of consumer goods at the Higher School of Economics. The work uses standard and generally recognized research methods in commodity science. The experimental data was processed using Microsoft Excel software. When collecting information, information databases Rosstat, Consultant Plus, EBS Lan were used. Vanilla milkshakes form organoleptic characteristics due to food additives: flavors – taste, stabilizers – consistency. When using guar gum as stabilizers, the antioxidant activity of milkshakes increases. The use of dyes in cocktails "Miracle" and "White City" makes them darker by shifting the color coordinate b* towards yellow shades. The range of milkshakes sold through online stores within walking distance does not allow to meet consumer demand. Recommendations for improving the assortment have been developed.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика