Details

Title Сравнительная товароведная оценка молочных коктейлей различных торговых марок, анализ ассортимента и разработка рекомендаций по его совершенствованию: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators Тихомирова Анна Алексеевна
Scientific adviser Нилова Людмила Павловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects молочные коктейли; состав; показатели качества; антиоксидантная активность; колориметрические характеристики; ассортимент; торговые марки; потребительские предпочтения; milkshakes; composition; quality indicators; antioxidant activity; colorimetric characteristics; assortment; trademarks; consumer preferences
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.07
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2856
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31054
Record create date 8/6/2024

Allowed Actions

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Сравнительная товароведная оценка молочных коктейлей различных торговых марок, анализ ассортимента и разработка рекомендаций по его совершенствованию». Целью работы является проведение сравнительной товароведной оценки качеств молочных коктейлей, реализуемых на рынке в Санкт–Петербурге, анализ ассортимента и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Были решены следующие задачи: изучены факторы, формирующие качество и безопасность молочных коктейлей; проведена сравнительная оценка качества молочных коктейлей, исследована антиоксидантная активность и колориметрические характеристики; проведен анализ ассортимента молочных коктейлей, реализуемых в магазинах шаговой доступности г. Санкт–Петербурга, выявлены предпочтения потребителей, разработаны рекомендации по совершенствованию их ассортимента на потребительском рынке. Объектом исследования явились молочные коктейли с ванильным вкусом, реализуемые на рынке г. Санкт–Петербурга. Исследования проводились на базе лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные и общепризнанные в товароведении методы исследований. Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения Microsoft Excel. При сборе информации использовали информационные базы данных Росстат, Консультант Плюс, ЭБС «Лань». Ванильные молочные коктейли формируют органолептические показатели за счет пищевых добавок: ароматизаторов – вкус, стабилизаторов – консистенцию. При использовании гуаровой камеди в качестве стабилизаторов антиоксидантная активность молочных коктейлей возрастает. Использование красителей в коктейлях «Чудо» и «Белый город» делает их темнее смещая координату цвет b* в сторону желтых оттенков. Ассортимент молочных коктейлей, реализуемый через интернет магазинами шаговой доступности, не позволяет удовлетворить спрос потребителей. Разработаны рекомендации по совершенствованию ассортимента.

The topic of the final qualifying work: «Comparative commodity evaluation of milkshakes of various brands, analysis of the assortment and development of recommendations for its improvement». The purpose of the work is to conduct a comparative commodity evaluation of the qualities of milkshakes sold on the market in St. Petersburg, analyze the assortment and develop recommendations for its improvement. The following tasks were solved: the factors shaping the quality and safety of milkshakes were studied; a comparative assessment of the quality of milkshakes was carried out, antioxidant activity and colorimetric characteristics were studied; an analysis of the assortment of milkshakes sold in shops within walking distance of St. Petersburg was carried out, consumer preferences were identified, recommendations were developed to improve their assortment in the consumer market. The object of the study was vanilla–flavored milkshakes sold on the St. Petersburg market. The research was conducted on the basis of the Laboratory of Commodity Science and expertise of consumer goods at the Higher School of Economics. The work uses standard and generally recognized research methods in commodity science. The experimental data was processed using Microsoft Excel software. When collecting information, information databases Rosstat, Consultant Plus, EBS Lan were used. Vanilla milkshakes form organoleptic characteristics due to food additives: flavors – taste, stabilizers – consistency. When using guar gum as stabilizers, the antioxidant activity of milkshakes increases. The use of dyes in cocktails "Miracle" and "White City" makes them darker by shifting the color coordinate b* towards yellow shades. The range of milkshakes sold through online stores within walking distance does not allow to meet consumer demand. Recommendations for improving the assortment have been developed.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Internet Authorized users SPbPU
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics