Детальная информация

Название: Топологическая оптимизация в конечно-элементном моделировании поворотной пластины механизма подвески велосипеда: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи»
Авторы: Ионин Александр Игоревич
Научный руководитель: Устинова Алеся Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: топологическая оптимизация; моделирование; минимизация массы; подвеска велосипеда; численные методы оптимизации; topological optimization; modeling; mass minimization; bicycle suspension; numerical optimization methods
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 01.03.03
Группа специальностей ФГОС: 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2908
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29848

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе представлено сравнение двух методов топологической оптимизации на практике. В качестве детали для оптимизации была выбрана поворотная пластина механизма подвески велосипеда. Материал детали - алюминиевый сплав EN AW-6082. Основными инструментами реализации задачи в моей работе являются численные методы топологической оптимизации SIMP и Level-Set. Данные методы используют разные подходы к процессу оптимизации. Целью моей работы является практическое сравнение данных методов на предмет лучшего результата уменьшения массы детали в процессе топологической оптимизации. В ходе работы определено видимое различие рассматриваемых методов топологической оптимизации. Основные результаты показывают, что метод Level-Set справился с задачей лучше, но потребовал большей вычислительной мощности. Также получены модели оптимизированных деталей и проверены на устойчивость к нагрузке. Топологическая оптимизация была решена с использованием программного комплекса Ansys, в котором реализован интерфейс, позволяющий самостоятельно исследовать твердое тело путем изменения геометрических параметров объекта или начальных условий и нагрузок.

This paper presents a comparison of two methods of topological optimization in practice. The rotary plate of the bicycle suspension mechanism was chosen as a part for optimization. The material of the item is aluminum alloy EN AW-6082. The main tools for implementing the task in my work are numerical methods of topological optimization SIMP and Level-Set. These methods use different approaches to the optimization process. The purpose of my work is a practical comparison of these methods for the best result of reducing the mass of a part in the process of topological optimization. In the course of the work, the visible difference between the topological optimization methods under consideration was determined. The main results show that the Level-Set method coped with the task better, but required more computing power. A model of the optimized part was also obtained and tested for load resistance. Topological optimization was solved using the Ansys software package, which implements an interface that allows you to independently explore a solid by changing the geometric parameters of an object or initial conditions and loads.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика