Details

Title: Топологическая оптимизация в конечно-элементном моделировании поворотной пластины механизма подвески велосипеда: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи»
Creators: Ионин Александр Игоревич
Scientific adviser: Устинова Алеся Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: топологическая оптимизация; моделирование; минимизация массы; подвеска велосипеда; численные методы оптимизации; topological optimization; modeling; mass minimization; bicycle suspension; numerical optimization methods
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 01.03.03
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2908
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\29848

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе представлено сравнение двух методов топологической оптимизации на практике. В качестве детали для оптимизации была выбрана поворотная пластина механизма подвески велосипеда. Материал детали - алюминиевый сплав EN AW-6082. Основными инструментами реализации задачи в моей работе являются численные методы топологической оптимизации SIMP и Level-Set. Данные методы используют разные подходы к процессу оптимизации. Целью моей работы является практическое сравнение данных методов на предмет лучшего результата уменьшения массы детали в процессе топологической оптимизации. В ходе работы определено видимое различие рассматриваемых методов топологической оптимизации. Основные результаты показывают, что метод Level-Set справился с задачей лучше, но потребовал большей вычислительной мощности. Также получены модели оптимизированных деталей и проверены на устойчивость к нагрузке. Топологическая оптимизация была решена с использованием программного комплекса Ansys, в котором реализован интерфейс, позволяющий самостоятельно исследовать твердое тело путем изменения геометрических параметров объекта или начальных условий и нагрузок.

This paper presents a comparison of two methods of topological optimization in practice. The rotary plate of the bicycle suspension mechanism was chosen as a part for optimization. The material of the item is aluminum alloy EN AW-6082. The main tools for implementing the task in my work are numerical methods of topological optimization SIMP and Level-Set. These methods use different approaches to the optimization process. The purpose of my work is a practical comparison of these methods for the best result of reducing the mass of a part in the process of topological optimization. In the course of the work, the visible difference between the topological optimization methods under consideration was determined. The main results show that the Level-Set method coped with the task better, but required more computing power. A model of the optimized part was also obtained and tested for load resistance. Topological optimization was solved using the Ansys software package, which implements an interface that allows you to independently explore a solid by changing the geometric parameters of an object or initial conditions and loads.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics