Детальная информация

Название: Исследование устойчивости роторов малоразмерных газотурбинных двигателей: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Авторы: Кабин Николай Алексеевич
Научный руководитель: Антонова Ольга Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: малоразмерный газотурбинный двигатель; диаграмма Кэмпбелла; критические частоты; ansys; метод конечных элементов; логарифмический декремент; устойчивость; ротор; small-size gas turbine engine; Campbell diagram; critical speed; finite element method; logarithmic decrement; stability; rotor
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2910
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29850

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию устойчивости роторов малоразмерных газотурбинных двигателей при помощи метода конечных элементов, основанного на теоретических представлениях такого раздела механики, как роторная динамика. Метод конечных элементов является мощным инструментом для численного решения сложных задач механики, в том числе и задач роторной динамики. В итоге проделанной работы производится расчёт и выбор жёсткости, действующей на ротор от опоры и подшипников, а также получены частотные характеристики вращающейся системы, такие как частоты и формы колебаний, критические частоты, полученные при помощи диаграммы Кэмпбелла. Модальная стабильность функционирования в зоне рабочих частот оценивается при помощи логарифмического декремента. Данная работа представляет собой демонстрацию расчёта устойчивости ротора, которая является одним из важнейших параметров при расчёте двигателя. Результаты данной работы могут быть использованы для проектирования и эксплуатации малоразмерных газотурбинных двигателей с высокой степенью надёжности и эффективности.

The given work is devoted to the analysis of rotor stability of small-size gas turbine engines using the finite element method based on theoretical concepts of such mechanics section as rotor dynamics. The finite element method is a powerful tool for numerical solutions of complex problems of mechanics, including rotor dynamics problems. As a result the stiffness acting on the rotor from the support and bearings was calculated and the frequency characteristics of the rotating system, such as vibration shapes and critical frequencies were obtained with the help of Campbell diagram. The modal stability of the performance in the operating frequency region is evaluated using logarithmic decrement. This work is a demonstration of rotor stability calculation, which is one of the most important parameters in motor development. The results of this work can be used for the design and operation of small-size gas turbine engines with a high degree of reliability and efficiency.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика