Details

Title: Разработка высоконагруженной игровой системы на базе платформы Minecraft: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»
Creators: Андреев Илья Николаевич
Scientific adviser: Хахина Анна Михайловна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Minecraft; модифицируемые виртуальные пространства; высоконагруженные игровые системы; облачная архитектура; Kubernetes; modifable virtual environments; high-load game systems; cloud architecture
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.03
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3138
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\30432

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Предметом работы являются методы построения высоконагруженных игровых систем. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке высоконагруженной игровой системы на базе платформы Minecraft с учётом требований к её самоподдерживаемости и масштабируемости, возможности создания персональных виртуальных пространств при помощи неё и наличию API. В ходе ВКР проведена работа по двум направлениям. Первое направление относится к построению крупных систем при помощи горизонтального масштабирования и развёртывания системы в кластере Kubernetes. В рамках второго направления рассматривалась проблема неэффективного хранения виртуальных пространств в постоянном хранилище и исследовалась возможность уменьшения избыточности данных. В результате были разработаны плагин-контроллер для интеграции различных реализаций серверного программного обеспечения Minecraft в системы на базе облачной архитектуры (в кластеры Kubernetes), а также программный модуль для построения серверов с концепцией персональных виртуальных пространств на базе Minestom. Проведены тестирование и апробация (в промышленных условиях), наглядно продемонстрировавшие практическую применимость. Разработанные модули можно использовать при построении различных систем на базе Minecraft, имеющих требование к поддержанию высокой нагрузки.

The paper discusses methods for constructing high-load gaming systems. The goal of the final qualifying work is to develop a high-load gaming system based on the Minecraft platform, taking into account the requirements for its scalability, the ability to create personal virtual environments using it and the availability of an API. During the GQW, work was carried out in two directions. The first direction relates to building large systems using horizontal scaling and deploying the system in a Kubernetes cluster. The second direction looked at the problem of inefficient storage of virtual environments in persistent storage and explored the possibility of reducing data redundancy. As a result, a plug-in controller was developed for integrating various implementations of Minecraft server software into systems based on cloud architecture (in Kubernetes clusters), as well as a software module for building servers with the concept of personal virtual environments based on Minestom. Testing and approbation were carried out (in industrial conditions), which clearly demonstrated its practical applicability. The developed modules can be used to build various systems based on Minecraft that require maintaining a high load.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Разработка высоконагруженной игровой системы на базе платформы Minecraft
    • Введение
    • 1. Теоретические аспекты, касающиеся игровой платформы
    • 2. Подбор инструментальных средств для построения высоконагруженной системы на базе платформы
    • 3. Реализация высоконагруженной игровой системы
    • 4. Тестирование и апробация разработанной системы
    • Заключение
    • Список сокращений и условных обозначений
    • Словарь терминов
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Краткая спецификация формата Named Binary Tag
    • Приложение 2. Программный код плагина-контроллера и реализации полных персональных миров на Minestom
    • Приложение 3. Спецификации Kubernetes и Dockerfile'ы для развёртывания сервисов в локальном кластере
    • Приложение 4. Модульные тесты разработанных компонентов
    • Приложение 5. Код минимального жизнеспособного продукта на базе Minestom с применением системы персональных виртуальных миров
    • Приложение 6. Документы о внесении кода разработанных компонентов в единый реестр российского ПО
    • Приложение 7. Акт внедрения результатов ВКР в промышленную эксплуатацию

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics