Details
Title | Система оптимизации наземного обслуживания пассажиропотока на аэровокзале: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии» |
---|---|
Creators | Долгова Анна Андреевна |
Scientific adviser | Косторнова Александра Сергеевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | аэровокзал; аэровокзальный комплекс; обслуживание пассажиров; пассажиропоток; AnyLogic; имитационное моделирование; airport terminal; airport complex; passenger service; passenger traffic; simulation |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 09.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3386 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Record key | ru\spstu\vkr\30460 |
Record create date | 7/11/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена разработке имитационной модели, направленной на улучшение организации наземного обслуживания пассажиров на аэровокзале, кроме того, в работе рассматриваются аспекты оптимизации потока пассажиров и обеспечения более эффективного функционирования аэровокзала. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Анализ процессов в организации функционирования аэровокзалов в сфере наземного обслуживания пассажиров и тенденций данного направления; 2) Анализ проблем, связанных с наземным обслуживанием пассажиров в современном мире; 3) Изучение особенностей устройства алгоритма наземного обслуживания пассажиров; 4) Определение оптимального способа моделирования исследуемой идеи и, как следствие, моделирование системы наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы изучены источники, содержащие статистические данные, стратегические планы развития, законодательные акты, а также теоретическая литература и публикации по тематике проблемной области. В работе описаны принципы применения и корректировки процессов с использованием имитационного моделирования. В качестве рассматриваемого примера используется аэровокзал города Санкт-Петербург – Пулково. Производится анализ проблемных мест в процедуре наземного обслуживания пассажиров путем реорганизации структуры и алгоритмов работы с использованием программного обеспечения AnyLogic. Предложены и реализованы возможные варианты устранения скопления людей. В результате работы была смоделирована система наземного обслуживания пассажиров аэровокзала, представленная в виде имитационной модели. Приведены расчеты, использующиеся для определения оптимального количества сервисов по отношению к конкретной нагрузке. Наглядно показан процесс корректировки модели, а также изображены графики, отражающие нагрузку при конкретном пассажиропотоке. В первой главе описывается состояние современной индустрии пассажирских воздушных перевозок, будут исследованы особенности развития и функционирования наземного обслуживания пассажиров с целью выявления характеристик, необходимых для корректной работы в современных условиях. Во второй главе рассматриваются особенности исследования и моделирования процессов наземного обслуживания пассажиров, стандарты сервиса на аэровокзале, актуальные технологии и принципы в наземном обслуживании пассажиров. В третьей главе описывается и строится имитационная модель системы наземного обслуживания пассажиров на аэровокзале, строятся выводы о проблемных участках системы аэровокзала и, как следствие, происходит корректировка модели. В главе 4 проводится оценка результатов моделирования.
This work is devoted to the development of a simulation model aimed at improving the organization of ground handling of passengers at the airport terminal, in addition, the paper considers aspects of optimizing the flow of passengers and ensuring more efficient operation of the terminal. Tasks that were solved during the research: 1) Analysis of the processes in the organization of the functioning of air terminals in the field of passenger ground handling and trends in this area; 2) Analysis of problems related to ground handling of passengers in the modern world; 3) Study of the features of the device of the algorithm of ground handling of passengers; 4) Determining the optimal way to model the idea under study and, as a result, modeling the ground handling system for air transport passengers. As part of the final qualification work, sources containing statistical data, strategic development plans, legislative acts, as well as theoretical literature and publications on the subject of the problem area were studied. The paper describes the principles of application and adjustment of processes using simulation modeling. The St. Petersburg - Pulkovo airport terminal is used as an example under consideration. The analysis of problem areas in the passenger ground handling procedure is carried out by reorganizing the structure and algorithms of operation using AnyLogic software. Possible options for eliminating the congestion of people have been proposed and implemented. As a result of the work, the terminals passenger ground handling system was modeled, presented in the form of a simulation model. The calculations used to determine the optimal number of services in relation to a specific load are presented. The process of model adjustment is clearly shown, as well as graphs reflecting the load with different passenger traffic. The first chapter describes the state of the modern passenger air transportation industry, the features of the development and functioning of passenger ground handling will be investigated in order to identify the characteristics necessary for correct operation in modern conditions. The second chapter discusses the features of research and modeling of passenger ground handling processes, standards of service at the airport terminal, current technologies and principles in passenger ground handling. The third chapter describes and builds a simulation model of the passenger ground handling system at the airport terminal, draws conclusions about problematic areas of the terminal system and, as a result, the model is adjusted. Chapter 4 evaluates the simulation results.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 2
Last 30 days: 1