Details

Title Разработка модели классификации фрагментов текста клиентской поддержки сервисов с использованием методов машинного обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»
Creators Усыченко Андрей Сергеевич
Scientific adviser Комарова Елена Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects машинное обучение; классификация; естественный язык; SVM; FastText; BERT; machine learning; classification; natural language
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 09.03.03
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3410
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\30482
Record create date 7/11/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию алгоритмов машинного обучения и разработке моделей для классификации фрагментов текста на естественном языке. Объектом исследования является разработка модели машинного обучения для классификации текстовых фрагментов на естественном языке. Предметом исследования в данной работе выступает алгоритм классификации текстов на естественном языке. Целью работы является создание модели машинного обучения для классификации текстовых фрагментов. В ходе работы были изучены основы машинного обучения, его виды и проблемы реализации. Проведён сравнительный анализ существующих алгоритмов машинного обучения и выбраны наиболее подходящие для выполнения поставленной задачи – SVM, FastText, BERT. В рамках выпускной квалификационной работы на основе проведённого анализа и определения алгоритмов машинного обучения были разработаны две модели для классификации фрагментов текста для клиентской поддержки сервисов. Работа моделей была протестирована на различных данных, в том числе и реальных. Результаты выпускной квалификационной работы могут иметь широкий спектр применения, в том числе для автоматического определения темы обращения в поддержку и дальнейшего перенаправления его в определённый отдел.

This work is devoted to the study of machine learning algorithms and the development of models for classifying text fragments in natural language. The object of the research is the development of a machine learning model for classifying text fragments in natural language. The subject of research in this work is an algorithm for classifying texts in natural language. The goal of the work is to create a machine learning model for classifying text fragments. During the work, the basics of machine learning, its types and implementation problems were studied. A comparative analysis of existing machine learning algorithms was carried out and the most suitable ones for completing the task were selected - SVM, FastText, BERT. As part of the final qualifying work, based on the analysis and definition of machine learning algorithms, two models were developed for classifying text fragments for customer support services. The performance of the models was tested on various data, including real ones. The results of the final qualifying work can have a wide range of applications, including for automatically determining the topic of a support request and further redirecting it to a specific department.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics