Детальная информация

Название: Альтернативные педагогические теории и их реализация в системе образования в России и Германии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Авторы: Гутдойч Ангелина Владимировна
Научный руководитель: Богданова Надежда Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: альтернативная педагогика; альтернативные школы; альтернативное образование; вальдорфские школы; школы Монтессори; школа Френе; школа Тубельского; школа «Апельсин»; alternative pedagogy; alternative schools; alternative education; waldorf schools; Montessori schools; Freinet school; Tubelsky school; Orange school
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 41.03.01
Группа специальностей ФГОС: 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3490
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29591

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена выявлению общих и отличительных черт альтернативных педагогических теорий и характеристика процессов их реализации в России и Германии. Задачи, которые решались в ходе исследования для достижения поставленной цели: - дать общую характеристику альтернативным педагогическим направлениям; - изучить основные альтернативные педагогические направления; - провести сравнительный анализ основных альтернативных педагогических направлений, выявить общие черты, преимущества и недостатки; - исследовать общественное мнение в России и Германии по поводу различных методов и принципов альтернативных педагогик и определить перспективы реализации данных педагогических идей в России, насколько готово к этому российское общество и какие препятствия существуют на пути реализации; - на основе изученного сделать выводы, что можно улучшить в традиционной отечественной системе образования. Благодаря теоретическим и практическим методам удалось выявить основные принципы и преимущества альтернативных педагогических течений, а именно: развитие практический умений и навыков, чувства ответственности, самостоятельности и организованности, формирование креативного склада мышления, собственного мировоззрения личности, своеобразного взгляда на мир, на окружающих людей. Подведены итоги и сделаны выводы о перспективах развития альтернативного образования в России и Германии, а также предлагаются рекомендации о внедрении ряда дидактических методов альтернативных педагогических направлений в традиционное образование.

This work is devoted to identifying common and distinctive features of alternative pedagogical theories and characterizing the processes of their implementation in Russia and Germany. Tasks that were solved during the research to achieve the set goal: - to give a general description of alternative pedagogical directions; - to study the main alternative pedagogical directions; - to conduct a comparative analysis of the main alternative pedagogical directions, to identify common features, advantages and disadvantages; - to study public opinion in Russia and Germany on the various methods and principles of alternative pedagogies and to determine the prospects for the implementation of these pedagogical ideas in Russia, how ready Russian society is for this and what obstacles exist on the way to implementation; - based on what has been studied, we can draw conclusions about what can be improved in the traditional domestic education system. Thanks to theoretical and practical methods, it was possible to identify the basic principles and advantages of alternative pedagogical trends, namely: the development of practical skills, a sense of responsibility, independence and organization, the formation of a creative mindset, a persons own worldview, a peculiar view of the world, of people around them. The results are summarized and conclusions are drawn about the prospects for the development of alternative education in Russia and Germany, as well as recommendations on the introduction of a number of didactic methods of alternative pedagogical directions in traditional education.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика