Details

Title: Альтернативные педагогические теории и их реализация в системе образования в России и Германии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Creators: Гутдойч Ангелина Владимировна
Scientific adviser: Богданова Надежда Викторовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: альтернативная педагогика; альтернативные школы; альтернативное образование; вальдорфские школы; школы Монтессори; школа Френе; школа Тубельского; школа «Апельсин»; alternative pedagogy; alternative schools; alternative education; waldorf schools; Montessori schools; Freinet school; Tubelsky school; Orange school
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3490
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\29591

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена выявлению общих и отличительных черт альтернативных педагогических теорий и характеристика процессов их реализации в России и Германии. Задачи, которые решались в ходе исследования для достижения поставленной цели: - дать общую характеристику альтернативным педагогическим направлениям; - изучить основные альтернативные педагогические направления; - провести сравнительный анализ основных альтернативных педагогических направлений, выявить общие черты, преимущества и недостатки; - исследовать общественное мнение в России и Германии по поводу различных методов и принципов альтернативных педагогик и определить перспективы реализации данных педагогических идей в России, насколько готово к этому российское общество и какие препятствия существуют на пути реализации; - на основе изученного сделать выводы, что можно улучшить в традиционной отечественной системе образования. Благодаря теоретическим и практическим методам удалось выявить основные принципы и преимущества альтернативных педагогических течений, а именно: развитие практический умений и навыков, чувства ответственности, самостоятельности и организованности, формирование креативного склада мышления, собственного мировоззрения личности, своеобразного взгляда на мир, на окружающих людей. Подведены итоги и сделаны выводы о перспективах развития альтернативного образования в России и Германии, а также предлагаются рекомендации о внедрении ряда дидактических методов альтернативных педагогических направлений в традиционное образование.

This work is devoted to identifying common and distinctive features of alternative pedagogical theories and characterizing the processes of their implementation in Russia and Germany. Tasks that were solved during the research to achieve the set goal: - to give a general description of alternative pedagogical directions; - to study the main alternative pedagogical directions; - to conduct a comparative analysis of the main alternative pedagogical directions, to identify common features, advantages and disadvantages; - to study public opinion in Russia and Germany on the various methods and principles of alternative pedagogies and to determine the prospects for the implementation of these pedagogical ideas in Russia, how ready Russian society is for this and what obstacles exist on the way to implementation; - based on what has been studied, we can draw conclusions about what can be improved in the traditional domestic education system. Thanks to theoretical and practical methods, it was possible to identify the basic principles and advantages of alternative pedagogical trends, namely: the development of practical skills, a sense of responsibility, independence and organization, the formation of a creative mindset, a persons own worldview, a peculiar view of the world, of people around them. The results are summarized and conclusions are drawn about the prospects for the development of alternative education in Russia and Germany, as well as recommendations on the introduction of a number of didactic methods of alternative pedagogical directions in traditional education.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics