Details

Title Разработка методики проведения A/B-эксперимента социальной сети с определением Network-эффекта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.04.04_02 «Основы анализа и разработки приложений с большими объемами распределенных данных»
Creators Сухова Дарья Викторовна
Scientific adviser Леонтьева Татьяна Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects эксперимент; сетевой эффект; эго-кластеризация; социальные сети; experiment; network effect; ego-clustering; social networks
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.04
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3707
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\33391
Record create date 8/29/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена разработке методики проведения A/B-эксперимента с учётом Network-эффекта для социальной сети. В ходе работы были изучены существующие методики определения сетевого эффекта, разработана собственная методика проведения A/B-экспериментов социальной сети с учётом сетевого эффекта, разработана платформа для запуска A/B-экспериментов социальной сети с учётом сетевого эффекта и проведено тестирование новой методики. Предлагаемая методика проведения A/B-экспериментов социальной сети заключается в использовании одной аудитории в обеих ветках параллельного эксперимента. Она подразумевает формирование эго-кластеров для включения только в тестовую группу, что позволяет расширить аудиторию для анализа. Ответ на вопрос, был ли соблюден критерий независимости групп, будет получаться на основе сравнения результатов в двух ветках эксперимента, и, если сетевой эффект был обнаружен, A/B-тест следует оценивать по кластерной ветке, иначе - по индивидуальной. В работе приведено сравнение новой методики с классическим A/B-экспериментом без учёта сетевого эффекта и со стандартным параллельным экспериментом.

This thesis is dedicated to developing a methodology for conducting A/B test-ing with consideration of the Network effect for a social network. Throughout the study, existing methodologies for determining the network effect were examined. A proprietary methodology for conducting A/B testing in a social network with consideration of the network effect was developed. Additionally, a platform for launching A/B tests in a social network with consideration of the network effect was developed, and testing of the new methodology was conducted. The proposed methodology for conducting A/B testing in a social network involves using one audience in both branches of a parallel experiment. It entails form-ing ego-clusters for inclusion only in the test group, which allows expanding the audience for analysis. The answer to whether the criterion of group independence was met will be derived from comparing the results in the two branches of the experiment. If a network effect is detected, the A/B test should be evaluated based on the cluster branch; otherwise, it should be evaluated based on the individual branch. This thesis provides a comparison of the new methodology with the classical A/B experiment without considering the network effect and with the standard paral-lel experiment.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics