Details

Title: Совершенствование перевозочного процесса на железных дорогах за счет развития технологий мониторинга объектов инфраструктуры: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов» ; образовательная программа 23.03.01_01 «Цифровая логистика»
Creators: Комарова Александра
Scientific adviser: Ефанов Дмитрий Викторович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Мониторинг; диагностика; железная дорога; инфраструктура; путевое хозяйство; контактная подвеска; автоматика; Monitorihg; diagnostics; railway; infrastructure; track facilities; contact suspension; automation
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 23.03.01
Speciality group (FGOS): 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3743
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\29779

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросу совершенствования перевозочного процесса на железных дорогах за счет развития технологий мониторинга объектов инфраструктуры. В работе представлены стандартные варианты мониторинга и диагностики объектов различных составляющих железнодорожной инфраструктуры. На рассмотрение выбраны составляющие инфраструктуры с наибольшим процентом отказа. Приведены примеры используемого в настоящее время диагностического оборудования и измеряемые параметры объектов. Для решения задачи совершенствования перевозочного процесса предложены варианты развития технологий мониторинга путевого хозяйства, контактной подвески и напольных объектов ЖАТ. Представлена комплексная архитектура системы мониторинга железнодорожной инфраструктуры. Произведен технико-экономический анализ предложенных вариантов развития технологий мониторинга.

This final qualification work is devoted to the issue of improving the transportation process on railways through the development of technologies for monitoring infrastructure facilities. The paper presents standard options for monitoring and diagnostics of facilities in various branches of railway infrastructure. The components of the infrastructure with the highest failure rate have been selected for consideration. Examples of currently used diagnostic equipment and measured parameters of objects are given. To solve the problem of improving the transportation process, options for the development of technologies for monitoring track facilities, contact suspension and floor facilities are proposed. The complex architecture of the railway infrastructure monitoring system is presented. A technical and economic analysis of the proposed options for the development of monitoring technologies has been carried out.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
  • 1.1. Принципы обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте
  • 1.2. Инфраструктура железных дорог
  • 1.3. Выводы по разделу
  • Глава 2 МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 2.1 Современные технологии эксплуатации объектов путевого хозяйства
    • 2.2. Разработка системы мониторинга с распределенными датчиками
    • 2.3. Выводы по разделу
    • Глава 3 МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
  • 3.1 Общие положения
    • 3.2. Современные технологии эксплуатации объектов железнодорожной контактной подвески
    • 3.3 Разработка системы мониторинга с децентрализованным размещением диагностического оборудования на объектах цепной контактной подвески
  • 3.4. Выводы по разделу
    • Глава 4 МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
  • 4.1. Общие положения
    • 4.2. Современные технологии эксплуатации объектов железнодорожной автоматики
    • 4.3. Разработка системы мониторинга с децентрализацией измерительных контроллеров и размещением их в напольных объектах автоматизации
    • 4.4. Выводы по разделу
  • Глава 5 КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • 5.1. Архитектура комплексной системы автоматизированного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры
    • 5.2. Цифровые двойники объектов железнодорожной инфраструктуры в системе управления движением поездов и их эксплуатации
    • 5.3. Технико-экономическое обоснование предлагаемых решений
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics