Details

Title Совершенствование научно-методического инструментария оценки конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_14 «Экономика и управление организацией»
Creators Сун Юйсинь
Scientific adviser Бабкин Александр Васильевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects конкурентоспособности предприятия; малые и средние предприятия; логистические предприятие; enterprise competitiveness; small and medium-sized enterprises; logistics enterprise
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.01
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3750
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key ru\spstu\vkr\30154
Record create date 7/10/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель исследования – усовершенствовать инструментарий оценки конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса на примере логистического предприятия «XC» и разработать инвестиционный проект по повышению ее уровня. В работе были решены следующие задачи: - изучить понятие и сущность конкурентоспособности; - проанализировать современное состояние малого бизнеса в КНР; - провести анализ рынка логистических услуг предприятий Китая; - выполнить анализ и систематизацию факторов, влияющие на конкурентоспособность предприятия; - провести анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности; - выполнить анализ хозяйственной деятельности компании «ХС»; - разработать алгоритм оценки конкурентоспособности логистического предприятия малого и среднего бизнеса; - провести оценку конкурентоспособности логистической компании «XC». В современных условиях хозяйствования, осложненных последствиями пандемии и санкционными ограничениями, проблемы обеспечения и повышения конкурентоспособности различных субъектов хозяйствования приобретают новый уровень актуальности. Источниками информации выступили данные отечественной и зарубежной научно-исследовательской литературы, официальных Интернет ресурсов и аналитических агентств. Систематизированы факторы внешнего и внутреннего окружения предприятия на рынке логистических услуг, которые оказывают влияние на конкурентную среду функционирования логистических предприятий. Разработан алгоритм оценки конкурентоспособности логистического предприятия малого и среднего бизнеса, особенностью которого является учет специфических особенностей рынка логистических услуг Китая. Программный продукт: -анализ и обработка данных осуществлялась с использованием программного обеспечения STATA  -оценка инвестиционной привлекательности проекта проводилась с помощью пакета MS Office (Excel).

The purpose of the study is to improve the toolkit for assessing the competitiveness of small and medium-sized businesses on the example of logistics enterprise “XC” and develop an investment project to improve its level. In the work the following tasks were solved: - to study the concept and essence of competitiveness; - analyze the current state of small business in the PRC; - analyze the market of logistics services of enterprises in China; - analyze and systematize the factors affecting the competitiveness of the enterprise; - analyze methodological approaches to competitiveness assessment; - to analyze the economic activity of the company “XC”; - to develop an algorithm for assessing the competitiveness of small and medium-sized logistics enterprise; - to evaluate the competitiveness of the logistics company “XC”. In modern economic conditions, complicated by the consequences of the pandemic and sanctions restrictions, the problems of ensuring and improving the competitiveness of various business entities acquire a new level of relevance. The sources of information were data from domestic and foreign research literature, official Internet resources and analytical agencies. The factors of external and internal environment of the enterprise in the market of logistics services, which influence the competitive environment of logistics enterprises functioning, have been systematized. The algorithm for assessing the competitiveness of small and medium-sized logistics enterprise was developed, the peculiarity of which is to take into account the specific characteristics of the logistics services market in China. Software product: - the investment attractiveness of the project was assessed using MS Office (Excel) - data collection was carried out in a digital environment using parsing tools and automated Python tools.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 7 
Last 30 days: 4

Detailed usage statistics