Детальная информация

Название Метафора в публицистическом тексте экономической тематики и способы ее изучения на занятиях по русскому языку как иностранному в высшей школе (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Калачев Владислав Юрьевич
Научный руководитель Белов Вадим Алексеевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика метафорическая компетенция; метафора; русский язык как иностранный; публицистический текст; учебный словарь; metaphorical competence; metaphor; russian as a foreign language; publicistic text; educational dictionary
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4109
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31954
Дата создания записи 26.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию дидактического потенциала учебного словаря экономических метафор в процессе обучения русскому языку как иностранному на материалах публицистических текстов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Рассмотреть понятие, сущность и подходы к классификации метафоры; 2. Проанализировать процесс формирования метафорической компетенции инофонов при чтении публицистических текстов; 3. Провести анализ способ семантизации метафор в аспекте преподавания русского языка как иностранного; 4. Представить методику словарного описания; 5. Сформировать модель учебного лингвокульторологического словаря метафор на основе ключевых метафор с наиболее распространенными лексемами экономической направленности; 6. Провести анализ применения учебного словаря метафор на уроках РКИ. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Обработка полученных данных проводилась с использованием Microsoft Word 2023. В результате были рассмотрены понятие, сущность и подходы к классификации метафоры, проанализирован процесс формирования метафорической компетенции инофонов при чтении публицистических тестов, проведен анализ способов семантизации метафор в аспекте преподавания русского языка как иностранного, представлена методика словарного описания, сформирована модель учебного лингвокультурологического словаря метафор на основе ключевых метафор с наиболее распространенными лексемами экономической направленности, проведен анализ применения учебного словаря метафор на уроках РКИ.

This work is devoted to the study of didactic potential of the educational dictionary of economic metaphors in the process of teaching Russian as a foreign language on the materials of journalistic texts. The tasks that were solved in the course of the research: 1. To consider the concept, essence and approaches to the classification of metaphor; 2. To analyse the process of forming metaphorical competence of inophones when reading journalistic texts; 3. To analyse the ways of metaphor semantisation in the aspect of teaching Russian as a foreign language; 4. To present the methodology of vocabulary description; 5. To form a model of educational linguocultural dictionary of metaphors based on key metaphors with the most common lexemes of economic orientation. 6. To analyse the use of the dictionary of metaphors in the RCT lessons. The work was carried out on the basis of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Processing of the obtained data was carried out using Microsoft Word 2023. As a result, the concept, essence and approaches to the classification of metaphor were considered, the process of formation of metaphorical competence of inophones when reading journalistic tests was analysed, the analysis of ways of semantisation of metaphors in the aspect of teaching Russian as a foreign language was carried out, the methodology of dictionary description was presented, the model of educational linguocultural dictionary of metaphors on the basis of key metaphors with the most common lexemes of economic orientation was formed, the analysis of application of educational dictionary of metaphors was carried out.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика