Details

Title Проектирование кузова легкового автомобиля на основе параметрической оптимизации с использованием СFD-анализа: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators Коряков Александр Евгеньевич
Scientific adviser Леонтьев Виктор Леонтьевич
Other creators Никитин М. А.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects оптимизация; аэродинамика автомобиля; параметризация; сила лобового сопротивления; подъёмная сила; optimization; vehicle aerodynamics; parametrization; drag force; lift force
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4116
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\32418
Record create date 8/28/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В работе рассмотрен метод формирования геометрии кузова автомобиля посредством поэтапной оптимизации формы его компонентов, влияющих на возникающие в процессе движения аэродинамические силы. Метод заключается в создании параметрических моделей кузова и его отдельных компонентов, настройке CFD-анализа и проведении оптимизации формы. Целью оптимизации является уменьшение силы лобового сопротивления и рациональное уменьшение подъёмной силы автомобиля. В результате оптимизации была получена геометрия кузова с улучшенными аэродинамическими свойствами.

The paper considers a method of car body geometry formation by means of step-by-step optimization of the shape of its components influencing the aerodynamic forces arising in the process of driving. The method consists of creating parametric models of the car body and its components, performing CFD analysis and performing shape optimization. The goal of the optimization is to reduce the drag force and to rationally reduce the lift of the vehicle. The optimization process results in a body geometry with improved aerodynamic properties.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics