Details
Title | Проектирование кузова легкового автомобиля на основе параметрической оптимизации с использованием СFD-анализа: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» |
---|---|
Creators | Коряков Александр Евгеньевич |
Scientific adviser | Леонтьев Виктор Леонтьевич |
Other creators | Никитин М. А. |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | оптимизация; аэродинамика автомобиля; параметризация; сила лобового сопротивления; подъёмная сила; optimization; vehicle aerodynamics; parametrization; drag force; lift force |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 15.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4116 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32418 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В работе рассмотрен метод формирования геометрии кузова автомобиля посредством поэтапной оптимизации формы его компонентов, влияющих на возникающие в процессе движения аэродинамические силы. Метод заключается в создании параметрических моделей кузова и его отдельных компонентов, настройке CFD-анализа и проведении оптимизации формы. Целью оптимизации является уменьшение силы лобового сопротивления и рациональное уменьшение подъёмной силы автомобиля. В результате оптимизации была получена геометрия кузова с улучшенными аэродинамическими свойствами.
The paper considers a method of car body geometry formation by means of step-by-step optimization of the shape of its components influencing the aerodynamic forces arising in the process of driving. The method consists of creating parametric models of the car body and its components, performing CFD analysis and performing shape optimization. The goal of the optimization is to reduce the drag force and to rationally reduce the lift of the vehicle. The optimization process results in a body geometry with improved aerodynamic properties.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 1