Детальная информация

Название Конечно-элементное моделирование волнового редуктора: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.04.03_03 «Механика и цифровое производство»
Авторы Прохоренкова Ирина Георгиевна
Научный руководитель Лобода Ольга Сергеевна
Другие авторы Тамм А. Ю.
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика волновой редуктор; метод конечных элементов; зубья волнового редуктора; моделирование гибкого колеса волнового редуктора; методика моделирования; wave gearbox; finite element method; modelling of wave gearbox teeth; modelling of wave gearbox flexible wheel; modelling technique
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 01.04.03
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4236
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31228
Дата создания записи 06.08.2024

Разрешенные действия

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе проведено исследование методов моделирования зубьев, проведена валидация модели гибкого колеса. Разработана методика моделирования волнового редуктора, для подтверждения которой проведено моделирование гибкого колеса в составе редуктора. Основным преимуществом разработанной методики является возможность сокращения времени выполнения полноразмерного расчета механизма, частью которого является волновой редуктор. Новая методика заключается в отказе от рассмотрения гибкого колеса как твёрдого тела и переход к оболочечной модели в трехмерной постановке для моделирования зубчатого зацепления и цилиндрической части гибкого элемента. Такой подход позволяет значительно сократить время расчетов за счет существенного уменьшения количества степеней свободы в моделях по сравнению с использованием твердотельных элементов. При этом достигается аналогичная точность результатов благодаря изменению количества узлов интегрирования по толщине оболочечного элемента и применению элементов второго порядка. Помимо уменьшения временных затрат на расчеты, новая методика также снижает трудозатраты на подготовку модели, поскольку не требуется упрощение сложной геометрии зацепления для последующего заполнения объемов твердотельными элементами.

In this paper, a study of tooth modelling methods has been carried out and a flexible wheel model has been validated. The method of wave gearbox modelling has been developed, for the validation of which the flexible wheel as a part of the gearbox has been modelled. The main advantage of the developed methodology is the possibility to reduce the time of full-size calculation of the mechanism, part of which is the wave gearbox. The new technique consists in refusing to consider the flexible wheel as a solid body and switching to a shell model in a three-dimensional formulation for modelling the gear mesh and the cylindrical part of the flexible element. This approach allows to reduce considerably the calculation time due to the substantial reduction of the number of degrees of freedom in the models in comparison with the use of solid elements. At the same time, similar accuracy of results is achieved due to the change of the number of integration nodes along the thickness of the shell element and the use of second-order elements. In addition to the reduction in computational time, the new methodology also reduces the labour required for model preparation, as there is no need to simplify the complex meshing geometry to fill the volumes with solid elements.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика