Details

Title Конечно-элементное моделирование волнового редуктора: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.04.03_03 «Механика и цифровое производство»
Creators Прохоренкова Ирина Георгиевна
Scientific adviser Лобода Ольга Сергеевна
Other creators Тамм А. Ю.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects волновой редуктор; метод конечных элементов; зубья волнового редуктора; моделирование гибкого колеса волнового редуктора; методика моделирования; wave gearbox; finite element method; modelling of wave gearbox teeth; modelling of wave gearbox flexible wheel; modelling technique
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 01.04.03
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4236
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31228
Record create date 8/6/2024

Allowed Actions

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе проведено исследование методов моделирования зубьев, проведена валидация модели гибкого колеса. Разработана методика моделирования волнового редуктора, для подтверждения которой проведено моделирование гибкого колеса в составе редуктора. Основным преимуществом разработанной методики является возможность сокращения времени выполнения полноразмерного расчета механизма, частью которого является волновой редуктор. Новая методика заключается в отказе от рассмотрения гибкого колеса как твёрдого тела и переход к оболочечной модели в трехмерной постановке для моделирования зубчатого зацепления и цилиндрической части гибкого элемента. Такой подход позволяет значительно сократить время расчетов за счет существенного уменьшения количества степеней свободы в моделях по сравнению с использованием твердотельных элементов. При этом достигается аналогичная точность результатов благодаря изменению количества узлов интегрирования по толщине оболочечного элемента и применению элементов второго порядка. Помимо уменьшения временных затрат на расчеты, новая методика также снижает трудозатраты на подготовку модели, поскольку не требуется упрощение сложной геометрии зацепления для последующего заполнения объемов твердотельными элементами.

In this paper, a study of tooth modelling methods has been carried out and a flexible wheel model has been validated. The method of wave gearbox modelling has been developed, for the validation of which the flexible wheel as a part of the gearbox has been modelled. The main advantage of the developed methodology is the possibility to reduce the time of full-size calculation of the mechanism, part of which is the wave gearbox. The new technique consists in refusing to consider the flexible wheel as a solid body and switching to a shell model in a three-dimensional formulation for modelling the gear mesh and the cylindrical part of the flexible element. This approach allows to reduce considerably the calculation time due to the substantial reduction of the number of degrees of freedom in the models in comparison with the use of solid elements. At the same time, similar accuracy of results is achieved due to the change of the number of integration nodes along the thickness of the shell element and the use of second-order elements. In addition to the reduction in computational time, the new methodology also reduces the labour required for model preparation, as there is no need to simplify the complex meshing geometry to fill the volumes with solid elements.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Internet Authorized users SPbPU
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics