Детальная информация

Название Обучение китайских студентов лингвистической терминологии на основе учебных текстов (уровень В1): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Ли Цзивэй
Научный руководитель Троцюк Светлана Николаевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика русский язык как иностранный; термин; терминология; лингвистическая терминология; китайские студенты; элементарный уровень; Russian as a foreign language; term; terminology; linguistic terminology; Chinese students; elementary level
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4455
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32000
Дата создания записи 26.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Работа посвящена изучению особенностей лингвистической терминологии в русском языке и проблем, с которыми сталкиваются китайские студенты при её освоении. Целью данного исследования является анализ основных тенденций формирования и развития лингвистической терминологии, а также определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с ней на уроках русского языка как иностранного. На основе проведенного анализа были разработаны комплекс заданий и рекомендации для преподавателей русского языка как иностранного, направленные на оптимизацию процесса обучения лингвистической терминологии. В работе подробно рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются китайские студенты при изучении лингвистической терминологии, такие как различия в структуре языков, отсутствие прямых эквивалентов некоторых терминов в китайском языке, а также культурные и языковые особенности, влияющие на понимание и использование терминов. Для преодоления этих трудностей предложены конкретные методы и приёмы работы с терминологией, такие как использование наглядных материалов, ролевые игры, проектная деятельность и другие.

The work is devoted to studying the features of linguistic terminology in the Russian language and the problems that Chinese students face when mastering it. The purpose of this study is to analyze the main trends in the formation and development of linguistic terminology, as well as to determine the most effective methods and techniques for working with it in lessons of Russian as a foreign language. Based on the analysis, a set of tasks and recommendations for teachers of Russian as a foreign language were developed, aimed at optimizing the process of teaching linguistic terminology. The paper examines in detail the main difficulties that Chinese students face when studying linguistic terminology, such as differences in the structure of languages, the lack of direct equivalents of some terms in Chinese, as well as cultural and linguistic characteristics that affect the understanding and use of terms. To overcome these difficulties, specific methods and techniques for working with terminology have been proposed, such as the use of visual materials, role-playing games, project activities and others.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика