Details

Title Обучение китайских студентов лингвистической терминологии на основе учебных текстов (уровень В1): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Ли Цзивэй
Scientific adviser Троцюк Светлана Николаевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects русский язык как иностранный; термин; терминология; лингвистическая терминология; китайские студенты; элементарный уровень; Russian as a foreign language; term; terminology; linguistic terminology; Chinese students; elementary level
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4455
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\32000
Record create date 8/26/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Работа посвящена изучению особенностей лингвистической терминологии в русском языке и проблем, с которыми сталкиваются китайские студенты при её освоении. Целью данного исследования является анализ основных тенденций формирования и развития лингвистической терминологии, а также определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с ней на уроках русского языка как иностранного. На основе проведенного анализа были разработаны комплекс заданий и рекомендации для преподавателей русского языка как иностранного, направленные на оптимизацию процесса обучения лингвистической терминологии. В работе подробно рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются китайские студенты при изучении лингвистической терминологии, такие как различия в структуре языков, отсутствие прямых эквивалентов некоторых терминов в китайском языке, а также культурные и языковые особенности, влияющие на понимание и использование терминов. Для преодоления этих трудностей предложены конкретные методы и приёмы работы с терминологией, такие как использование наглядных материалов, ролевые игры, проектная деятельность и другие.

The work is devoted to studying the features of linguistic terminology in the Russian language and the problems that Chinese students face when mastering it. The purpose of this study is to analyze the main trends in the formation and development of linguistic terminology, as well as to determine the most effective methods and techniques for working with it in lessons of Russian as a foreign language. Based on the analysis, a set of tasks and recommendations for teachers of Russian as a foreign language were developed, aimed at optimizing the process of teaching linguistic terminology. The paper examines in detail the main difficulties that Chinese students face when studying linguistic terminology, such as differences in the structure of languages, the lack of direct equivalents of some terms in Chinese, as well as cultural and linguistic characteristics that affect the understanding and use of terms. To overcome these difficulties, specific methods and techniques for working with terminology have been proposed, such as the use of visual materials, role-playing games, project activities and others.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics