Детальная информация

Название: Анализ применения углепластикового композита в рычагах задней подвески болида Formula Student: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Светлолобов Тимофей Георгиевич
Научный руководитель: Кузин Алексей Константинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: классическая теория ламината; композит; подвеска; рычаг подвески; углепластик; classical laminate theory; composite suspension; rear suspension arm; fiber reinforced composite
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4685
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29727

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена рассмотрению возможности и целесообразности использования углепластикового композита в подвеске болида класса Formula Student. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Поиск сил, возникающих в частях подвески, при движении автомобиля. 2. Поиск напряжений в стальном рычаге подвески, для определения критерия сравнения целесообразности внедрения композита, как мате-риала для верхнего рычага задней подвески болида Formula Student. 3. Аналитический расчет напряжений в композитном рычаге под-вески с помощью классической теории ламината. 4. Сравнение аналитического расчета композита с КЭ-расчетом в программе ANSYS. 5. Сравнение стали и углепластикового композита, как материалов для рычага подвески. Все рассмотренные задачи решались на примере болида команды Formula Student Санкт-Петербургского Политехнического Университета имени Петра Великого «Polytech North Capital Motorsport» 2024 года. Исходными данными для исследования были трехмерная модель сборки зад-ней подвески и силы возникающие при различных режимах нагружения в центре колеса. В результате была проанализирована возможность и целесообразность применения композита как материала рычага подвески гоночного автомобиля. Использование композита приводит к уменьшению массы, что в свою очередь существенно влияет на динамические характеристики автомобиля в целом.

This work is devoted to considering the possibility and feasibility of us-ing a carbon fiber composite in the suspension of a Formula Student class car. Problems that were solved during the research: 1. Search for forces arising in parts of the suspension when the car moves. 2. Search for stresses in a steel suspension arm to determine a criterion for comparing the feasibility of introducing a composite as a material for the upper arm of the rear suspension of a Formula Student car. 3. Analytical calculation of stresses in a composite suspension arm using classical laminate theory. 4. Comparison of the analytical calculation of the composite with the FE calculation in the ANSYS program. 5. Comparison of steel and carbon fiber composite as materials for a suspension arm. All the considered problems were solved using the example of the For-mula Student team car of the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic Uni-versity “Polytech North Capital Motorsport” 2024. The initial data for the study were provided by a three-dimensional model of the rear suspension as-sembly and the forces arising under various loading modes in the center of the wheel. As a result, the possibility and feasibility of using the composite as a ma-terial for the suspension arm of a racing car was analyzed. The use of a com-posite leads to a reduction in weight, which in turn significantly affects the dy-namic characteristics of the car.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика