Details

Title: Разработка конструкции демпфера удара спортивного автомобиля: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Украинский Алексей Михайлович
Scientific adviser: Елисеев Кирилл Валентинович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: краш-бокс; impact attenuator; Formula Student; программируемая деформация; динамический анализ; явная динамика; энергопоглощение; crashbox; programmable deformation; dynamic analysis; explicit dynamics; energy absorption
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4689
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\29731

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе разрабатываются и анализируются ударопрочные конструкции, используемые в болидах команд участников соревнований Formula Student. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Разработка пяти прототипов конструкций демпфера фронтального удара. 2. Проведение численного моделирования краш-теста исследуемых устройств. 3. Проведение сравнительного анализа по результатам исследования и выявление лучшего из предложенных вариантов конструкции. 4. Модификация конструкции выбранного прототипа. 5. Исследование влияния размера конечных элементов и характеристик материала на результаты расчёта. В ходе работы был проведён обзор энергопоглощающих конструкций, применяемых в автомобильной промышленности и в рамках соревнований. Численное моделирование краш-теста проводилось в программном комплексе LS-DYNA. Анализ конструкций проводился по характеристикам энергопоглощения, перегрузкам и остаточной деформации элементов болида в соответствии с требованиями регламента соревнований Formula Student. В результате были разработаны пять вариантов конструкции гасителя фронтального удара для гоночного болида. Проведен анализ их поведения и характеристик при столкновении о жёсткую преграду. Лучший из прототипов подвергся модификации и дальнейшему исследованию. Для валидации полученных результатов требуется проведение натурных испытаний.

The work develops and analyzes impact-resistant structures used in the cars of Formula Student competition teams. Problems that were solved during the work: 1. Development of five prototypes of the frontal impact damper design. 2. Carrying out numerical simulation of a crash test of the researched devices. 3. Conducting a comparative analysis based on the research results and identifying the best proposed design. 4. Modification of the selected prototype design. 5. Analyze of the influence of the size of finite elements and material characteristics on the calculation results. During the work, a review of energy-absorbing structures used in the automotive industry and in competitions was carried out. Numerical modeling of the crash test was carried out using the LS-DYNA software package. The analysis of the structures was carried out based on the characteristics of energy absorption, accelerations and residual deformation of the car elements in accordance with the requirements of the Formula Student competition regulations. As a result, five designs for a frontal impact absorber for a racing car were developed. An analysis of their behavior and characteristics when colliding with a rigid barrier was carried out. The best prototype was modified and studied further. Practical tests are required to validate obtained results.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics