Детальная информация

Название Русская прикладная графика периода Первой мировой войны как элемент коммуникативной идентичности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Авторы Козырева Полина Евгеньевна
Научный руководитель Лаптев Владимир Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика прикладная графика; коммуникационный дизайн; информационная пропаганда; лубок; плакат; художественная выставка; художественный каталог; applied graphics; communication design; information propaganda; lubok; poster; art exhibition; catalog
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 54.04.01
Группа специальностей ФГОС 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5023
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32540
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью исследования является изучение влияния отдельных видов русской прикладной графики периода Первой мировой войны на эволюцию художественного процесса в коммуникативном дизайне. Для достижения цели определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть этапы развития русской прикладной графики в период Первой мировой войны. 2. Обосновать ценность данного объекта исследования как элемента коммуникативного дизайна. 3. Проанализировать опыт использования русской прикладной графики в качестве инструмента информационной войны. 4. Привлечь внимание к отдельным видам русской прикладной графики как к уникальному историческому источнику. 5. Разработать дизайн-концепцию художественной выставки «Российская прикладная графика забытой войны. Комментарии». 6. Создать дизайн рекламно-информационной полиграфической продукции и художественного каталога к данной выставке. Первоначально проведено исследование основных художественных принципов исследуемых видов прикладной графики. Все собранные материалы исследования легли в основу разработки концепции выставки «Российская прикладная графика забытой войны. Комментарии», в рамках которой представленные экспонаты демонстрируются не только как художественные объекты, но и оценивается потенциал их применения в современных коммуникационных практиках. На основе теоретического материала главы No1 иописания концепции художественной выставки был разработан дизайн рекламно-информационного материала и проект каталога к данной выставке. В последней главе подробно описаны полиграфический, рубрикационный, иллюстративно-текстовый принципы создания печатной сопроводительной продукции. В процессе выполнения работы использовались программные графические программы и дизайн системы с открытым исходным кодом.

The purpose of the study is to analyze the influence of some types of Russian applied graphics created in the First World War on modern communication design. The research set and solve the following goals: 1. To consider the stages of development of Russian applied graphics during the First World War. 2. To prove the importance of this research object as an element of communicative design. 3. To analyze the experience of using Russian applied graphics as a means of information warfare. 4. To interest in Russian applied graphics as a unique historical source. 5. To create a design concept for the art exhibition "Russian applied graphics of the Forgotten War. Comments". 6. To create a design of advertising and information printing products and an art catalog for this exhibition. All the collected research materials made the concept of the exhibition "Russian applied graphics of the forgotten War. Comments", which reveals the potential of using the presented exhibits in modern communication practices. Based on the information from chapter No. 1 and the description of the concept of the art exhibition, advertising and information printing products were developed, as well as a draft catalog for this exhibition. In the process of doing the work, software graphics programs and open source system design were used.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика