Details
Title | Русская прикладная графика периода Первой мировой войны как элемент коммуникативной идентичности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн» |
---|---|
Creators | Козырева Полина Евгеньевна |
Scientific adviser | Лаптев Владимир Владимирович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | прикладная графика; коммуникационный дизайн; информационная пропаганда; лубок; плакат; художественная выставка; художественный каталог; applied graphics; communication design; information propaganda; lubok; poster; art exhibition; catalog |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 54.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5023 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32540 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Целью исследования является изучение влияния отдельных видов русской прикладной графики периода Первой мировой войны на эволюцию художественного процесса в коммуникативном дизайне. Для достижения цели определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть этапы развития русской прикладной графики в период Первой мировой войны. 2. Обосновать ценность данного объекта исследования как элемента коммуникативного дизайна. 3. Проанализировать опыт использования русской прикладной графики в качестве инструмента информационной войны. 4. Привлечь внимание к отдельным видам русской прикладной графики как к уникальному историческому источнику. 5. Разработать дизайн-концепцию художественной выставки «Российская прикладная графика забытой войны. Комментарии». 6. Создать дизайн рекламно-информационной полиграфической продукции и художественного каталога к данной выставке. Первоначально проведено исследование основных художественных принципов исследуемых видов прикладной графики. Все собранные материалы исследования легли в основу разработки концепции выставки «Российская прикладная графика забытой войны. Комментарии», в рамках которой представленные экспонаты демонстрируются не только как художественные объекты, но и оценивается потенциал их применения в современных коммуникационных практиках. На основе теоретического материала главы No1 иописания концепции художественной выставки был разработан дизайн рекламно-информационного материала и проект каталога к данной выставке. В последней главе подробно описаны полиграфический, рубрикационный, иллюстративно-текстовый принципы создания печатной сопроводительной продукции. В процессе выполнения работы использовались программные графические программы и дизайн системы с открытым исходным кодом.
The purpose of the study is to analyze the influence of some types of Russian applied graphics created in the First World War on modern communication design. The research set and solve the following goals: 1. To consider the stages of development of Russian applied graphics during the First World War. 2. To prove the importance of this research object as an element of communicative design. 3. To analyze the experience of using Russian applied graphics as a means of information warfare. 4. To interest in Russian applied graphics as a unique historical source. 5. To create a design concept for the art exhibition "Russian applied graphics of the Forgotten War. Comments". 6. To create a design of advertising and information printing products and an art catalog for this exhibition. All the collected research materials made the concept of the exhibition "Russian applied graphics of the forgotten War. Comments", which reveals the potential of using the presented exhibits in modern communication practices. Based on the information from chapter No. 1 and the description of the concept of the art exhibition, advertising and information printing products were developed, as well as a draft catalog for this exhibition. In the process of doing the work, software graphics programs and open source system design were used.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0