Детальная информация

Название: Исследование особенностей конечно-элементного моделирования напряженно-деформируемого состояния гребных винтов в свободной воде в различных системах инженерного анализа: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Авторы: Гаврилов Олег Олегович
Научный руководитель: Шагниев Олег Булатович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: гребной корабельный винт; ходовой режим; метод конечных элементов; статическое нагружение; прочность; напряженно-деформированное состояние; ANSYS; STAR CCM+; ABAQUS; ship propellers; running mode; finite element method; static loading; strength; stress-strain state
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5303
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29996

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию особенностей и различий при моделировании и расчёте корабельных гребных винтов методом конечных элементов в рамках использования программных комплексов ANSYS, ABAQUS и STAR CCM+. Метод конечных элементов является эффективным инструментом для численного решения как сложных задач механики, так и для комбинируемых задач механики и гидродинамики. В итоге проделанной работы производится расчёт максимальных напряжений, действующих на винт в ходовом режиме, а также значения максимальных перемещений и времени расчета, позволяющих определить не только соответствие спроектированной модели предъявляемым критериям прочности, но и определить эффективность применяемого программного обеспечения при проведении расчета в рамках рабочего процесса Отдела математического моделирования и суперкомпьютерных технологий Крыловского государственного научного центра. Исследуется сходимость полученных решений в зависимости от качества конечно-элементного разбиения и качества интерполяции.

This work is devoted to the study of the features and differences in the modeling and calculation of ship propellers by the finite element method using the ANSYS, ABAQUS and STAR CCM+ software systems. The finite element method is an effective tool for the numerical solution of both complex problems of mechanics and combinable problems of mechanics and hydrodynamics. As a result of the work done, the maximum stresses acting on the screw in the running mode are calculated, as well as the values of maximum displacements and calculation time, which make it possible to determine not only the compliance of the designed model with the required strength criteria, but also to determine the effectiveness of the software used during the calculation within the workflow of the Department of Mathematical Modeling and Supercomputer Technologies of the Krylov State Scientific Center. The convergence of the obtained solutions is investigated depending on the quality of the finite element partition and the quality of the interpolation.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика