Details

Title: Исследование особенностей конечно-элементного моделирования напряженно-деформируемого состояния гребных винтов в свободной воде в различных системах инженерного анализа: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Creators: Гаврилов Олег Олегович
Scientific adviser: Шагниев Олег Булатович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: гребной корабельный винт; ходовой режим; метод конечных элементов; статическое нагружение; прочность; напряженно-деформированное состояние; ANSYS; STAR CCM+; ABAQUS; ship propellers; running mode; finite element method; static loading; strength; stress-strain state
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5303
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\29996

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию особенностей и различий при моделировании и расчёте корабельных гребных винтов методом конечных элементов в рамках использования программных комплексов ANSYS, ABAQUS и STAR CCM+. Метод конечных элементов является эффективным инструментом для численного решения как сложных задач механики, так и для комбинируемых задач механики и гидродинамики. В итоге проделанной работы производится расчёт максимальных напряжений, действующих на винт в ходовом режиме, а также значения максимальных перемещений и времени расчета, позволяющих определить не только соответствие спроектированной модели предъявляемым критериям прочности, но и определить эффективность применяемого программного обеспечения при проведении расчета в рамках рабочего процесса Отдела математического моделирования и суперкомпьютерных технологий Крыловского государственного научного центра. Исследуется сходимость полученных решений в зависимости от качества конечно-элементного разбиения и качества интерполяции.

This work is devoted to the study of the features and differences in the modeling and calculation of ship propellers by the finite element method using the ANSYS, ABAQUS and STAR CCM+ software systems. The finite element method is an effective tool for the numerical solution of both complex problems of mechanics and combinable problems of mechanics and hydrodynamics. As a result of the work done, the maximum stresses acting on the screw in the running mode are calculated, as well as the values of maximum displacements and calculation time, which make it possible to determine not only the compliance of the designed model with the required strength criteria, but also to determine the effectiveness of the software used during the calculation within the workflow of the Department of Mathematical Modeling and Supercomputer Technologies of the Krylov State Scientific Center. The convergence of the obtained solutions is investigated depending on the quality of the finite element partition and the quality of the interpolation.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics